Друг пропал из сети. Как реагировать на игнор? - консультация психолога

Здравствуйте, два дня назад мой друг перестал заходить в сеть и отвечать на сообщения. Сейчас это наша единственная возможность связываться, ибо я на данный момент нахожусь в другом городе. На звонки так же нет ответа. Однако я вижу что он заходит в игры, другие мессенджеры. По его словам, он до сих пор переживает расставание с близкой подругой. Такое уже случалось, он попросту откладывал телефон и не заглядывал туда в течение недели, но предупреждал меня. На этот раз ни слова, просто пропал. Как мне реагировать? Можно ли тревожить его и узнавать причину? Могу ли я считать это неуважением в свою сторону?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Злата! В современном обществе, когда все знают, что телефон всегда под рукой, с одной стороны создается ощущение, что человек близко и всегда на связи, вместе с тем, появилось стойкое когнитивное искажение - катастрофизация (привычка воспринимать любую мелкую неприятность как неотвратимое бедствие). Если нам не отвечают, в голову лезут самые негативные мысли. Ведь мог бы хоть пару слов написать... Так вот телефон и помогает держать руку на пульсе, и одновременно приводит к тревожным состояниям. Выждите еще немного времени. Если вы беспокоитесь как друг, это никоим образом нельзя считать это навязываением себя, это проявление заботы, напишите ему одно смс, что беспокоитесь, готовы помочь и что вы будете ждать, сколько потребуется, он хоть шапку смс, но прочитает.
Однако, нужно сказать, что брать или не брать телефон - это личное решение человека, еще 20 лет назад проблемы такой не возникало даже в фантазиях, потому что к телефону-автомату нужно было еще идти куда-то)) Говорить о неуважении к вам, тоже преждевременно, если бы вы были рядом, он бы вам просто сказал, что нет сил разговаривать. А сейчас просто не отвечает, оставаясь со своими мыслями наедине, чтобы не бередить память, а привести себя в порядок.
Мобильная связь - это часть личного пространства, поэтому нужно быть аккуратной. Кроме то, представим еще один момент - человек по какой-то причине (невольно вы его чем-то задели, например) не хочет общаться именно с вами, и объясняться тоже не хочет, такое бывает. И выход - дать ему это право и время, чтобы все осмыслить. Если он все-таки понимает, что его молчание вас беспокоит, то это поведение - этические нормы вашего друга, но не ваши. Если и раньше вас игнорировали по другим поводам, делайте выводы и направьте свою энергию уже на собственное благополучие.
Удачи!
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.