Как принять своё заболевание и не обращать внимание на какие-то высказывания - консультация психолога

Здравствуйте. Относительно недавно мне поставили диагноз параноидная шизофрения. Я ни как не могу принять свой диагноз, хотя принимаю все препараты по рекомендации врача. Меня раздражает отношение к этому моей матери, она постоянно спрашивает про галлюцинации и голоса, нет ли их у меня. Так же я в замешательстве как говорить другим людям при знакомстве о моем диагнозе, мне кажется из-за него у меня никогда не будет личных отношений, бывает я вру что у меня депрессия, так как промолчать про псих растройство не могу, но боюсь говорить про шизофрению, так как это еще более стигматизирующий диагноз. Все усугубляется тем что еще у меня ДЦП. В итоге у меня мысли, что ни кто никогда меня такой не примет.
Аникович Елена

Психолог
г. Витебск
Гештальт-терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Lena1992@
Принятие диагноза параноидной шизофрении действительно может быть сложным процессом, и ваш случай свидетельствует о множестве вызовов, перед которыми вы стоите. Важно помнить, что вы не одна, и есть возможности и поддержка, которые могут помочь вам справиться с этими переживаниями.
Конечно, то, как ваша мама реагирует на Ваш диагноз, влияет на то, как вы его воспринимаете и как себя чувствуете. Ваша мама, возможно, пытается помочь или выразить заботу через свои вопросы, однако это может чувствоваться как давление. Попробуйте обсудить с ней, как ее вопросы влияют на вас, может это поможет вам наладить более понимающие и поддерживающие отношения.
Что касается, говорить ли при знакомстве о своем диагнозе или нет — это ваш личный выбор, и важно делать это так, как вам комфортно. Можно выбрать подходящий момент и обсудить это с людьми, которым вы доверяете и кто проявил к вам понимание. Начать можно с близких друзей или групп поддержки. То, что вы думаете, что вас никто не примет с таким диагнозом - это скорее то, как вы сейчас относитесь к нему и к себе. И, конечно, часто много фантазий и предубеждений у общества по поводу психиатрических диагнозов. Попробуйте все же бережнее к себе относится в этом вопросе и выстраивать общение так, как вам было бы комфортно, но постарайтесь не закрываться. Наверняка есть люди, которые могут вас поддержать сейчас. Если не можете сами увидеть или почувствовать нужную вам поддержку, рекомендую вам обратиться за помощью к специалисту (психологу или психотерапевту). Работа с ним может помочь вам разобраться в этих чувствах и найти способы построения уверенности в себе и открытия к личным отношениям.
И помните, что диагноз - это только часть вашей жизни, а не всё ваше "Я". Принять себя - значит также принять свои сложности и научиться жить с ними, обеспечивая себе качественную жизнь. Важно также помнить про свои сильные стороны и не определять себя исключительно через ваше состояние.
Верю в вас и надеюсь, что вы справитесь с этим. Успехов Вам
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Аникович Елена
Спасибо
Зубкова Галина
Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Соглашусь с вами, что не только вы не можете что-то принять в себе. Люди меняют цвет волос, меняют стиль, предпочтения в пище. Хочу сказать, что можно быть чем-то не удовлетворенным. Мама также может быть не согласна со своими ожиданиями и ей нужно время для того, чтобы научиться спокойно принимать мир который другой. Для людей важно общение, не всегда удается найти время для общения и порой люди просто спешат.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
Согласна с Вами
Пылаева Наталья
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Добрый день!
Вы не одна с таким диагнозом, есть люди, у которых есть диагнозы и они живут с этим, взаимодействуют с людьми. Вам нужно время, чтобы принять диагноз, дайте себе время. Лечение Вы принимаете, мама рядом. Возможно, мама пытается Вас успокоить, понять, как Вы себя чувствуете, поэтому задаёт Вам вопросы про симптомы. Вы можете поговорить с мамой, только говорите без обид и обвинений, скажите, что Вы чувствуете, когда мама каждый раз спрашивает про Ваш диагноз, объясните маме, как бы Вы хотели, чтобы было. Если Вам нужна поддержка от мамы, то скажите маме, какая именно Вам нужна поддержка, как это должно выглядеть. Ведь мама хочет сделать, как лучше и вовсе не понимает, что Вас могут задевать её вопросу, поэтому говорите прямо. Мама может не догадываться, что Вас что-то не устраивает или обижает.
Другим людям Вы можете не говорить о своём диагнозе - это, Ваш выбор, Ваше решение. Если будете сближаться с людьми, будет тесно общение, тогда можно сказать (если Вы будете готовы). Вам важно самой принять свой диагноз, тогда Вы не будете думать о том, что подумают о Вас другие люди. Нет идеальных людей, даже в плане здоровья каждый может чем-то болеть, а мы можем даже не догадываться о том, что у человека есть проблемы. Главное, что Вы человек хороший, добрый, как и другие люди, вот что важно, а не сам диагноз. Наблюдаться у врачей, конечно, нужно, помещать психиатра нужно, но и также спросите у психиатра о работе с психотерапевтом или с психологом, чтобы психотерапевт или психолог Вас поддерживал, направлял и Вы были более уверенной в себе.
Шапцова Виктория
Психолог
г. Санкт-Петербург
Телесно-ориентированная терапия
Здравствуйте! Есть прекрасная практика трансформация недуга, есть болезнь, которая вызывает в вашей жизни дискомфорт, ощущение такое, что не будете приняты, а Вам наверняка хочется быть в обществе и смело заявлять о себе, общаться с людьми на равных, на самом деле все так и есть, для людей Вы абсолютно нормальный человек, поверьте, множество людей с разными сложными заболеваниями, и это люди одаренные и потрясающие, которые принесли и приносят безумное количество пользы для общества, мира в целом . И тут важно как относитесь ВЫ! Вы тушуетесь - люди отворачиваются и смотрят на вас, как то странно, Вы принимаете себя таким какой и есть, в Вас явно множество позитивных качеств, которые интересны людям, и это вызовет у людей интерес общаться с вами, вступать в диалоги, общаться. Напишите , проговорите прямо сейчас себе до 10 качеств своих, что Вам нравиться в себе. Попробуйте, чем Вы можете быть интересны людям, что можете показать им, рассказать? Бывает , что даже негативные качества, можно преобразовать в позитивное, у вас диагноз шизофрения. В следствии этого заболевания, есть галлюцинации и голоса. Представляете в современном обществе у людей есть проблемы с воображением, вы можете с ними делиться своими образами которые приходят и рассказывать им, как сказку, увлекательно , интересно, им будет интересно это послушать. Относитесь к этому с легкостью. Мне сегодня приснился сон , и это правда , Бобер строил платину , когда он ее построил пригласил Бобриху с детьмИ, сказав им, что теперь у них есть свой дом, заводь, где они могут ощущать себя безопасно. Утром мой друг спрашивает, что мне снилось? Я рассказала ему этот сон. Он посмеялся , посмотрел на меня странно , и говорит, что за Бобры. Это реальная история из моей жизни. Я подняла настроение историей этих бобров другу, он пошел на позитиве на работу, сама для себя сделала выводы, что значил для меня этот сон и все. Поэтому не стоит бояться своих странностей, а нужно их принимать и делиться с людьми, поверьте, что то покажется им просто смешным, и это хорошо, пусть люди повеселиться, что то может на философские мысли побудит, реакции будут разные, главное, вы себя не осуждайте. Вы живете на этой Земле, значит уже от вас исходит польза. Мне сразу вспомнился великий ученый Стивен Хокинг.
Теперь о практики. Трансформация недуга. 1. Представьте картинку - как выглядит ваш недуг (Картинка черно-белая и смотрите на нее со стороны) 2. Теперь эта картинка медленно исчезает. 3. Создайте образ Здоровья, яркий, цветной, красочный. 4. Теперь нужно снова представить картинку с болезнью большую черно-белого цвета, и пусть она медленно исчезает способом, привычным каждому человеку, и в то время маленький темный образ себя здорового увеличивается, становится ярким и красочным. Заменяйте картинку с болезнью на здоровую. После каждого замена образа отвлекаться. каждый следующий раз ускорять замену образов. Проделать это 5-7 раз 5. Экологическая проверка . Теперь попробуйте вспомнить картинку с недугом. Попытайтесь ее удержать. Что происходит? Если процедура была проделана правильно старая картинка будет исчезать и приходить образ Здоровья, новый образ.
Радченко Виталий
Психолог
г. Новосибирск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте Лена. Это, пожалуй, один из самых сложных и одновременно самых важных вопросов, с которыми сталкивается человек, живущий с хроническим или серьезным заболеванием. И я понимаю, что эта борьба может быть изматывающей.
Вот что я хочу вам сказать и рекомендовать, исходя из профессионального опыта:
1) Принятие – это процесс, а не событие: Не ждите, что завтра вы проснетесь и волшебным образом полюбите свое заболевание. Это путь, который может занимать месяцы, а то и годы. Будут откаты, периоды печали и злости – и это абсолютно нормально. Важно не застревать в этих состояниях, а позволять себе их проживать, а затем двигаться дальше.
2) Болезнь – это часть вашей истории, но не вся ваша история. Важно отделить себя от болезни. Вы – это не ваше заболевание. Вы – это ваши мысли, чувства, ценности, увлечения, ваши отношения с близкими. Не позволяйте болезни определять вашу личность.
3) Фокус на том, что вы можете контролировать. Болезнь может казаться чем-то совершенно неконтролируемым, и это пугает. Но есть сферы, где вы можете взять бразды правления: соблюдение рекомендаций врача, здоровое питание, физическая активность, планирование своего дня, а главное – управление своим эмоциональным состоянием. Когда мы чувствуем себя хозяевами хоть чего-то, это придает нам силы.
4) Работа с самосостраданием. Критиковать себя за свои чувства, за периоды слабости – это путь в никуда. Попробуйте относиться к себе так, как вы бы отнеслись к другу, который переживает трудности. Попробуйте практику самосострадания: заботьтесь о себе, разрешайте себе чувствовать, прощайте себе ошибки.
5) Игнорирование высказываний – это скорее про установление границ. Люди часто говорят не подумав, из любопытства, из страха, просто не зная, что сказать. Вместо того, чтобы пытаться игнорировать их слова, попробуйте устанавливать личные границы. Это может быть вежливый отказ от обсуждения своей болезни, мягкое перенаправление разговора на другую тему или прямой разговор о том, что вас задевает.
6) Поиск поддерживающего окружения. Одиночество в борьбе с заболеванием может усилить негативные чувства. Найдите людей, которые вас понимают, поддерживают и принимают. Это могут быть друзья, близкие, группы поддержки, а также профессиональный психолог или психотерапевт.
7) Если вам сложно справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к психологу. Работа со специалистом поможет вам лучше понять свои чувства, разработать стратегии совладания и научиться жить полноценной жизнью, несмотря на болезнь.
Принятие заболевания – это не отказ от борьбы, это признание реальности и поиск способов жить полноценно, несмотря на обстоятельства. Это путь самоисследования, развития и роста. Помните, вы не одни в этом пути. Будьте терпеливы к себе, ищите поддержку, и верьте в свои силы.
+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович
Анточ Лидия
Психолог
г. Кишинёв
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Очень сочувствую, Вашей непростой ситуации. Ваша мама, всего лишь открыто показывает, ту нехватку информации, которая есть у неё и в обществе в целом. Вы тоже наверняка, мало знали бы о таких диагнозах, если бы не столкнулись с этим в своей жизни. Более распространённые ситуации показывают как мало наше общество знает об психической жизни и явления. Даже банально о первой помощи при инсульте и инфаркте мало кто мало что знает, если не столкнулся с ними. Поскольку то же ДЦП в восприятии людей просто равно "с ней что-то не так она больна". Со всеми остальными возможными диагнозами так же. Поэтому, если Вы хотите более адекватного отношения к своим диагнозам, ведь вопрос именно в этом, как я понимаю, Вам стоит задуматься с какой целью Вы хотите сообщать тем или иным людям о нём. И самое важное определить, что именно Вы хотите, чтобы люди знали? Правда заключается в том, что Ваши заболевания меняют Вашу жизнь, вносят определённые особенности в образ жизни и Ваши возможности и это не только про приём лекарств. И если это действительно важно для отношений, именно эту информацию и нужно доносить до людей.