Как уговорить человека на операцию? - консультация психолога

Добрый день. Ситуация очень тяжёлая. Два года назад расстались с гражданским мужем. Расставание было очень тяжелым морально. Мы общаемся с его мамой, с ним только сводилось общение как поздравления с праздниками. Так вот, недавно узнала что у него серьёзные проблемы со здоровьем, аневризма головного мозга. Он перестал со всеми общаться, сказал операцию делать не будет. Поговорив с его мамой узнала, что ни с кем на контакт не идёт. Я очень переживаю, взяв себя в руки я решила ему написать и предложить встретиться. Я была в шоке, он согласился, он пошёл на контакт. Сам по себе он очень вспыльчивый, агрессивный, и я не знаю как начать разговор, чтобы уговорить его на операцию. Как мне аккуратно это сделать, чтоб дать понять что это необходимо. Помогите мне. Я очень хочу ему помочь. Я очень хочу чтоб он жил.
Когай Денис Валерьевич

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина. Если не ради себя, жить нужно ради других. Если у вашего бывшего гр.мужа есть дети, стоило бы попытаться донести до него, что он им нужен живой. Что будет с его мамой, полагаю, пожилой женщиной, в случае отказа делать операцию. То, что он пошел с вами на контакт говорит о том, что внутренне он нуждается в эмпатии, хотя внешне холоден и агрессивен. Стоит написать ему еще одно письмо, лучше на бумаге, описать свои переживания о нем. Вы их здесь очень хорошо описали. Честно объяснить, почему вы пишите это, а не говорите, избегая его реакции.
Запишитесь на первую консультацию бесплатно: https://denhelp.ru Telegram t.me/denisvalk
Манойло Татьяна
Психолог
г. Москва
Гештальт-терапия
Здравствуйте, Ирина. Ситуация и правда очень тяжёлая. Если он пошёл на контакт с вами, не смотря на тяжёлый разрыв, вероятно, он ждёт от вас поддержки и сочувствия. Вы, конечно, можете напрямую попросить его сделать операцию или даже манипулировать его чувствами к матери и к вам, но с высокой долей вероятности такой подход приведёт к тому, что он от вас закроется. Поделитесь своими чувствами, скажите, что хотите быть рядом в трудную минуту, что он для вас важен. Быть может, чтобы решиться, ему нужно это. Дополнительно, предлагаю вам задуматься над тем, почему вы так хотите на него повлиять? Что в вашей жизни появится, если вы уговорите своего бывшего партнёра на жизненно важную операцию? И что с вами будет, если у вас это не получится?
Ирина
Пользователь
Ответ для: Манойло Татьяна
Дело в том, что у него очень тяжёлые отношения с матерью, он не хочет с ней разговаривать. Ни с тётками, ни с родными. Я конечно была очень удивлена, что он пошёл со мной на контакт. 1000 вариантов в голове, что я могу ему предложить, но ту тонкую грань его вспыльчивости боюсь перейти. Я очень его люблю до сих пор, и только я научилась жить без него, просто молясь за него и радуясь что у него всё хорошо, бац и такое. И в итоге я оказалась единственным человеком, с которым он пошёл на контакт. В голове у самой, хоть снова лечись, а тут такая ответственность, как жизнь. Его жизнь. Манипулировать тоже боюсь.
Ирина
Пользователь
Ответ для: Когай Денис Валерьевич
Благодарю Вас 🙏
Кравченко Евгения
Психолог
г. Керчь
Гештальт-терапия
Ирина, здравствуйте! Ваш спасатель так и рвется в бой спасти дорогого человека, интересно был ли кто-то в вашей жизни, кого вы так и не спасли...
Даже если и нет, вы очень резво взвалили на свои плечи ответственность за взрослого человека, который только и ждет такого поведения и кого-то иначе "умру всем вам на зло".
Понимаю, не попробовать, задушит чувство вины. Если у человека нет депрессии, он активен, разговаривает эмоционально и видит свое будущее. Предлагаю напомнить человеку о его мечтах, целях, талантах, которые он так и не реализовал и естественно напомнить ему о его исключительности. Построить планы, которые он начнёт осуществлять (возможно с вашего священного пинка), увлечется и уже захочется все завершить, пойдет на операцию, ибо как так, умирать а я столько всего начал и непонятно, чем оно бы закончилось, интересно же. 😁
Для более детального разбора вашей ситуации свяжитесь со мной в телеграм: @Evgenepsy