Меня беспокоит моя самооценка - консультация психолога

У меня детство было достаточно тяжелым. У меня дцп (детский церебральный паралич) и отец был абъюзером, из-за заболевания в школе я часто подвергалась буллингу, отец периодически поколачивал меня и маму. Я не прошу меня жалеть, а пишу это потому что это все отразилось на моей самооценке, если в детстве я концентрировалась на ногах, что не так хожу, не могу бегать к примеру (причем до школы я не осознавала, что со мной что-то не так), потом с подросткового возраста я почему-то стала считать что я страшная и толстая, хотя у меня и был когда-то лишний вес, сейчас я вешу 54 кг при росте 159, но даже сейчас я считаю себя страшной в 28 лет, отношения всегда деструктивные, меня угнетают либо физически, либо психологически и я понимаю что отношение ко мне  окружающих зависит от моей самооценки, мои заморочки с самооценкой связаны не только с внешностью, я так же считаю себя глупой, никчемной, жалкой, мое самобичевание часто доходит до того что я желаю себе смерти. В глазах противоположного пола я не чувствую себя привлекательной и часто думаю о том что меня используют. Не смотря на это я мечтаю о нормальной, полноценной семье и очень хочу детей.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! Проблема на самом деле не в том, что Вас никто не понимает и что все Вами пользуются. А в том, что Вы не можете помочь сами себе и позволяете пользоваться собой. Вы в отношениях с родными занимаете позицию Жертвы - но для чего? Что Вы на самом деле хотите получить от них? Внутри Вас потребность в принятии, в тепле, в любви, в безопасности и они внутри Вас фрустрированы, нереализованы. И эта роль Жертвы знакома Вам ещё с детства, когда Вы пытались получить тепло, любовь и защиту, пытались заслужить её, привыкая жертвовать собой и отказываться от самой себя. Но, Вы выросли и теперь эта позиция Жертвы показывает уже всем остальным то, как Вы сами относитесь к себе и какого отношения к себе ждете.
Так и появился этот замкнутый круг в Вашей жизни - есть потребность в любви, но Вам никто её не даст и Вы этого не заслужите ни от кого - ни от близких, родных, друзей...не они те, кто должны в первую очередь Вам это дать!
Сейчас уже только Вы сами. Отсюда и Ваше состояние - Вы злитесь и обижены, что за все Ваши жертвы Вы так и не получили принятия и любви и...на самом деле не получите! Вы чувствуете себя беспомощной и бессильной, по сути внутри Вы ребёнок, который остался один в своём одиночестве и боится себя и его, которому нужна помощь. Ребёнок ждет помощи от Взрослых, от Других людей. Но...когда человек уже вырос и продолжает ждать этого от Других, то так формируется только зависимость.
Вам стоит разобраться в том, что происходит внутри Вас, в том, что Вы испытываете и повернуться к себе лицом! Принять себя, заполнить пустоту внутри Вас!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Здравствуйте. Можно вам написать в ватс апп?
Елена
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Так Вы мне и не ответили, в любом случае спасибо за совет...
Сазонова Елена
Психолог
г. Гомель
Коучинг
Ответ для: Елена
Елена, здравствуйте!
Конечно, то что происходит с нами в детстве оказывает огромное влияние на нашу последующую жизнь.
Но, когда мы становимся взрослыми, у нас появляется возможность значительно изменить то, что нам бы хотелось. И Вы абсолютно правы в том, что начинать нужно с самооценки. Есть много книг, статей, тренингов и рекомендаций о том, как повысить свою самооценку. В частности, могу предложить Вашему вниманию книгу Елены Прохоровой "Твоя новая самооценка". В этой книге приведены множество техник и упражнений для того чтобы лучше разобраться в себе и повысить свою самооценку.
Успехов Вам!!!
Коуч, психолог Елена Сазонова. +375 29 601 08 58.
Елена
Пользователь
Ответ для: Сазонова Елена
Спасибо Вам за совет, обязательно прочитаю её на досуге.