Не могу читать вслух перед публикой - консультация психолога

Здравствуйте, уже несколько лет меня беспокоит такая проблема: я не могу читать или выступать перед публикой (даже очень маленькой). 2,5 года назад, когда я только перешла в 9-й класс и меня попросили что-то прочитать, то у меня сердце быстро начало биться, дыхание участилось и появился сильный страх, хоть до этого я и не волновалась. Читать вслух и рассказывать доклады в школе я к тому времени уже привыкла, поэтому очень испугалась из-за того, что произошло. Но спустя неделю всё прошло, и я про это забыла. Когда я окончила девятый класс и поступила на первый курс эта проблема вернулась, у меня начиналась паника, когда я выходила читать доклады. Это прошло спустя примерно 2 месяца. И вот я уже на втором курсе. И с начала учебного года я снова не могу читать и рассказывать что-то перед группой. Я всё думала, что это пройдёт, и вроде к концу года стало полегче. Последнее время при чтении докладов всё было хорошо. Но сейчас мне снова плохо. Сегодня на паре задали вопрос, на который нужно было найти и зачитать ответ из текста. Я спокойно подняла руку и даже не волновалась. Только я прочитала пару слов, как у меня началась очень сильная паника, захотелось просто убежать, заплакать, я подумала, что больше не вернусь сюда. Сердце начало очень сильно и быстро биться, руки стали трястись. Я с трудом выговаривала слова, делая после 2-3 слов паузу и пыталась сделать вдох. Было очень трудно говорить, будто что-то мешает, или вот-вот вырвет, я пыталась покашлять, но даже это сделать было трудно. В это время я находилась просто в ужасе. Я не слышала, что говорит преподаватель. Когда всё закончилось ещё пару минут меня продолжалось трясти, и пульс наверно был очень высоким. Что это такое? И как с этим справиться? Помогите пожалуйста. Что мне делать? Каждую неделю нам задают доклады, сообщения и кучу всего на рассказ. Впереди ещё два года обучения, курсовая, дипломная, проекты. У меня уже просто сил нет каждый раз это переживать. Заранее спасибо.
Елена Ляус

Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте. Это- паническая атака. Нужно найти причину, её вызывающую. Это можно сделать в индивидуальной аналитической работе. Вы можете обратиться ко мне, или выбрать другого психолога для работы с этим. Если механизм запущен, само по себе, это, вряд ли, пройдёт.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Алиса! Ваш страх явно психогенной природы и по вашим описаниям довольно ясно прорисовывается вполне конкретная причина. Однажды произошедшие у вас психосоматические проявления этого страха в виде учащенного дыхания и тахикардии, стали повторяться у вас при аналогичных ситуациях. В таких редких случаях можно применить «Корвалол», или «Валокордин». Если приём таких средств нежелателен, то можно применить и простые физические упражнения. Можно напрячь мышцы ног и живота на 10-15 секунд и затем расслабиться. Так необходимо сделать 2-3 раза с интервалом в 1 минуту. Также можно использовать упражнения с дыханием. Нужно глубоко вдохнуть и через 15 секунд медленно выдохнуть. Но эти упражнения не снимут у вас психологическую причину вашего страха. Чтобы нейтрализовать его на психоэмоциональном уровне необходима работа с психологом, или психотерапевтом в когнитивно- поведенческой терапии.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Алиса
Здравствуйте, Алиса! Для начала, я думаю, вам надо решить вопрос "как вы будете выступать публично". В буквальном смысле, продумать и обговорить эту ситуацию с преподавателем. Не надо глубоко погружать никого из них в ваши "диагнозы". Проговорите о временных ограничениях и альтернативах.
Это должно снять вашу высокую тревогу по поводу дальнейшего обучения.
Панкова Наталья
Психотерапевт
г. Пятигорск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Пусть это будет ваш первый успешный шаг на пути преодоления.
А далее, прежде чем обратиться с психотерапевту, необходимо посетить врача,который назначит необходимый минимум обследования для исключения заболеваний сердца, мозга, эндокринной системы и т.д.
И начинайте работу с психотерапевтом.
Она будет идти в двух направлениях:
1) обучение поведению в ситуации панической атаки 2) работа с причиной, приведшей к такой реакции организма.
КПТ-терапия панических атак WhatsApp Telegram 89283103509
Боронина Ольга
Психолог
г. Чебоксары
Эмоционально-образная терапия
Добрый день. С таким запросом нужно идти в личную терапию. Для проработки данной проблемы достаточно 1 сессии, важно найти причину такого страха и его проработать