Отношения с молодым человеком - консультация психолога

Здравствуйте , мне нужна помощь. Мне 20 лет, я девушка . 6 лет встречаюсь с парнем , который меня очень любит. С 1 года общения начал мне запрещать много чего . Сначала запретил краситься и одеваться как я хочу. Потом начал запрещать общаться с противоположным полом и гулять с подругами(тем более если там есть парни) . Запретил вести соц сети. Я не давала поводов для ревности, не знаю почему он так со мной.  Я не могу так жить.. я устала от его запретов. Если я не буду их выполнять мы расстанемся. Я не знаю уже люблю ли его, но есть большая привязанность. Как мне поступить в такой ситуации?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Мария! В Ваших отношениях нет любви, есть только его доминирование и авторитарность, отвержение Вас, запреты и манипуляция,а есть ли любовь? и вопрос в том, почему Вы держитесь за эти отношения?
Вы сами показываете ему, оставаясь в отношениях с ним, что готовы быть жертвой. Не он мучает Вас, а Вы сами себя, тем, что выбираете позицию жертвы в отношениях. Не стоит ждать от него любви и защиты. Подумайте, разве может мужчина, для которого нормально отвергать, ставить условия, создавать запреты, контролировать, начат уважать и любить женщину? НЕТ!
Вы хватаетесь за него, верите в то, что вы как-то можете его изменить и заслужить уважение и любовь к себе! Но, то что есть в реальности пугает Вас саму! НО — Вы не слышите себя.
Вы не измените его, он таков и он всё это время показывает Вам это. Ему так удобно, он показывает Вам и своё отношение к Вам, к отношениям. Вы отгораживаете себя от реальности, веря в то, что всё ещё может быть иначе, но тем самым затягиваете себя ещё больше в зависимость. И показываете ему и себе, что Вы принимаете такое отношение к себе.
Ваши с ним отношения дисфункциональны, но Вы остаетесь в отношениях с ним эмоционально, боитесь принять решение, боитесь проявить уважение и любовь к себе, ожидая, что именно от мужчины, от его изменений Вы сможете почувствовать себя любимой.
Вы ждете любви, НО — Ваша позиция — это жертва, та, кто должна заслужить и выстрадать любовь. Вами движут ограничивающие убеждения и установки — в ответ за страдание и боль, Вы не получите любовь, а ещё большее отвержение и боль. И таким образом, Вы загоняете себя в порочный круг зависимых отношений, где Вы обречены на страдание и боль. Доверяйте сами себе и учитесь уважать себя, любить и ценить, защищать и оберегать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Мария
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я боюсь ранить его чувства. Он не такой плохой как Вы описали. Он не хочет чтобы я была как все, он заботится обо мне. Делает много хорошего для меня. Я тоже не подарок. Врала ему много, потому , что хотела делать как мне нравится и чтобы он не ругался . Я не изменю его, Вы правы. Живу в мечтаниях. Но и свободы тоже хочется , не могу разорвать с ним отношения , мне очень больно. Еще он часто заставляет меня выбирать между моими родителями и им. Это очень больно, я ему говорю , что это не правильно, а он говорит , что надо иметь свое мнение. Сейчас карантин и он снова сегодня заставил меня выбирать. Я не хочу выходить из дома. А он грубо говоря заставляет меня выйти. Манипулирует мной, говорит, что скучает и любит. Говорит , что расстанется со мной , если я так и буду сидеть дома и бояться короновируса. Это очень сложно.