я мизантроп. ненавижу людей. как быть? - консультация психолога

здравствуйте. я узнал(а), что я мизантроп. я ненавижу, презираю, испытываю отвращение ко всем людям, кроме тех, кого пускаю в свой личный круг. мне мерзка грязная людская сущность и их глупость, которая мне отчетливо видна. выходя на улицу, я вижу ходячие куски мяса с куриными мозгами, которыми так легко управлять и пускать в расход. я бы выбрал(а) умереть, чем стать частью этого общества, поэтому сижу дома и наслаждаюсь одиночеством в кругу понимающих меня людей. точнее одного. таких умных, на уровне меня, я еще не встречал(а). этот человек мне приятен. а вот насчет остальных, меня бы порадовала смерть всего человечества, произошедшая в один миг, даже если бы мне пришлось умереть вместе со всеми. мне ничуть не жаль незнакомых умирающих людей. когда происходят громкие трагедии, мне лишь противно с того, как люди лицемерят, пытаясь сделать вид, будто им не все равно. с возрастом перестал(а) осуждать действия тех людей, которых весь мир считает злодеями.
что мне делать и как жить с этим всем в моей голове?
Богачев Сергей

Психолог
г. Ессентуки
Транзактный анализ
Здравствуйте, Женя! Современное общество часто называют обществом потребления, удовлетворения потребностей. А если что-то получил, и при этом затратил мало энергии, духовного и материального ресурса - это считается предприимчивостью, успешностью, умом. Здесь возникает условный рефлекс брать как можно больше и отдавать как можно меньше. Ресурсы уменьшаются, а потребности и притязания увеличиваются. В какой-то момент всепоглощающее "дай" становится агрессивным, и многие, столкнувшись с этим (дай своё время, внимание, труд, душу и т.д.) выстраивают психологическую защиту от этого паразитического воздействия: превращает себя в человека "нет", всячески избегает общения, создаёт узкие сообщества, изобретает всякие хитросплетения ума (методы, техники и др.). Человеку легче не дифференцировать отношения конкретно здесь и сейчас, а прятаться, сочиняя классификации и типологии или огульно отвергать всех, т.е., создать примитивную философию жизни - так легче. Конечно, нужно иметь недюжинную силу Духа, внутреннюю работу личности, чтобы не заразиться духом злобы. Как было сказано выше - ненавидеть всех проще, проще не ответить конкретному человеку, если не хватает духа сказать: "руки прочь, прочь от меня", вместо этого, мы малодушно говорим: "люди все злые", как бы готовя себя к тому, чтобы проявить агрессию, пойти вразнос с тем, с кем это сделать безопаснее, здесь проявляется наше лукавство, безволие и духовная лень, не желающая работать с этими глубоко скрытыми пороками. Но совесть наша "грызёт" нас , и поэтому возрастает тревожность, экзистенциальная тревожность. Конечно, когда мы начинаем действовать по совести приходится страдать, нести ответственность за просчёты и ошибки, проявлять трудолюбие и терпение, чтобы тебя поняли, а если не поняли - держать удар, и более того - проявлять силу духа, стойкость, когда "чмырят" и гонят не пойми за что. Это очень болезненно, согласись. Заметь, сейчас очень много людей общается информативно, искреннее, душевное общение очень слаборазвито, люди закрыты друг к другу, их отношения не идут дальше времяпрепровождения и игр, они боятся слова "дай", и сами боятся отдавать бескорыстно (ключевое слово "боятся"). Когда у человека развита внутренняя свобода, любовь к Богу, он сосредоточен на саморазвитии и внешние или внутренние переменчивые раздражители его мало волнуют, а если и происходит агрессивное внешнее или внутреннее воздействие на тебя, то ты не начинаешь быстро заражаться страхом, ненавистью, а говоришь себе: "не ведают, что творят, потеряли свободу, заразились низменными страстями, прости им, Господи, ибо было и я малодушно гнал Тебя". Это и есть аристократизм духа, высокоразвитость. Мир вам!