О саморазвитии, удовлетворении потребностей - консультация психолога

Вопрос, может, немного странный. Касается саморазвития.
Цитата: "Маслоу полагал, что люди в своем большинстве не становятся метамотивированными потому, что отрицают свои дефицитарные потребности, не удовлетворяя тем самым метапотребности"
Не понятно, что значит отрицать дефицитарные потребности? Я понимаю, отрицать метапотребности. Живу себе, сыт, обут, одет и больше ничего не надо. Но как можно отрицать потребность в еде, например?
Пружина Татьяна

Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Светлана
Здравствуйте!
На самом деле у многих людей не удовлетворена потребность в безопасности, многие живут в напряжении и стрессе. Из-за хронического напряжения бывает тяжело думать о высоком и духовном. Ощущение безопасности здесь я подразумевают субъективное, т.е. со стороны может казаться, что человеку ничего не угрожает, т.е. его потребность удовлетворена, но внутри если исследовать подсознание оказывается, что человек не ощущает безопасности.
Светлана
Пользователь
Ответ для: Пружина Татьяна
Благодарю!
Ксения Васильева
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Светлана
Добрый день, Светлана!
А мне еще кажется, что Маслоу мог иметь в виду, что к первичным потребностям человек нередко относится не как к потребностям, а как к чему-то естественному, что нужно просто чтобы выжить. Отсюда эти потребности употребляются не в полной мере. Ну вот например, еда: я ем не чтобы получить удовольствие от еды, а просто чтобы не умереть с голоду. А мотивов к еде много, и они не ограничиваются выживанием. И получается, что пока первичные потребности не удовлетворены полностью - нет стимула переходить к следующей ступени.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.