Ребенок не хочет ходить на занятия - консультация психолога

Ребенку 4 года не хочет ходить ни на какие занятия. Вчера пошли на хор с его друзьями из садика, он был радостный, веселый, увидел учителя и спрятался за меня, мы пошли вместе, но все занятие он маялся, вышли на улицу он начал петь.  С другими занятиями, которые мы пробовали такая же история. В сад он ходит, там он занимается. Есть старший на 2 года брат. И с ним вместе он тоже не хочет ходить. Говорит- я еще маленький, вот когда мне будет ... то я пойду, я боюсь учителя.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ольга! Такое поведение бывает у детей, им непривычно налажить новые связи, так как они не знают как контактировать, тем более со взрослыми - проблемы могут как в выстраивании контакта как со сверстниками, так и с учителями. Ребёнку необходимо время, чтобы адаптироваться к новым условиям, привыкнуть к учителю, к другим детям, а чтобы этот процесс адаптации прошел, необходимо не отступать, а продолжать ходить на занятия. Дети НЕ хотят ходить на занятия, сначала им нравится - что-то новое, необычное, интересно, НО как только это становится их обязательством, тогда они и протестуют - родители, могут соглашаться с ребёнком и переставать водить, ожидая, что он повзрослеет и начнет ХОТЕТЬ, но этого не происходит, ребёнок просто привыкает всё бросать; а также, родители могут продолжать водить ребёнка, пережидая его реакцию негативизма, но потом ребёнок идет, занимается и выходит довольный - т.е. ребёнок постепенно привыкает трудиться, работать и к тому, что он чем-то занят. Занятия нужно не перебирать,а выбрать то, что как Вам кажется получается у ребёнка, например, в этой сфере есть способности у ребёнка и водить, постоянно, регулярно, помогая ему привыкать и справляться со своей стеснительностью и неуверенностью!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!