Это норма в семье? - консультация психолога

Когда жена и мать от мужа и детей утаивает деньги накопленные за все года,проживающая с мужем, сама не работающая домохозяйка.т.е экономила на всем при малозарабатывающем муже,он ей деньги с зарплаты отдавал и не требовал отчётов и не следил на что и куда тратит и сколько остаётся.А она в это время все 25-30 лет копила и складывала в банк под проценты, т.к знала,что на работу она никогда не пойдет, а на дорогое лечение в старости возможно понадобится. И сейчас на пенсии и так и прячет договора и скрывает,что накопила миллион рублей. Естественно мужу если надо лечится она ни копейки не даёт, ну и детям вообще никак не помогает. Считает она уже никому ничего не должна. А ей кто-то чего-то должен вообще? Ваше мнение...
Валерий Мармышев

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Жанна
Добрый день, Жанна. Из вашего сообщения не ясно кто вы в этой семейной иерархии?
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Жанна
Нормы нет. Вопрос по другому. Устраивает ли всех членов семьи это?
Жанна
Пользователь
Ответ для: Квасов Александр
Может и не устраивают некоторые моменты, но они ничего сделать не могут, а некоторые и не знают о ее тайне.
Квасов Александр
Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Жанна
Всё несколько размыто. Вы сами это понимаете.
Суть вот в чём. Существует система, которую приняли члены семьи. Каждый из них нашёл баланс между желаниями друг друга и в данный момент (хоть это может быть и не очевидно), находятся в комфортной для себя среде. Если один из членов семьи попытается изменить действующий баланс, то остальные попытаются его остановить в меру своих сил (концепция "ведра с крабами", загуглите). Это естественная реакция любого организма - попытаться сохранить стабильность. Но не всегда это видно, так как члены семьи могут протестовать всего секунду.
К чему это вам? Это про то, что при текущих переменных всё будет стабильно. Даже если вы попытаетесь всё изменить, всё будет стремиться к комфорту. Попробуете изменить всё резко - станете агрессором. Мягко - не чего не измениться. Если хотите изменений - меняйте условия (распределение денег, запасные счета, смена работы). Почему происходит то что происходит. Измените причину, и потребность пропадёт сама.
Это при условии, что вы хотите изменений. Конечно, я могу дать советы для здоровых отношений внутри семьи, скажем честность и открытость. Но нужно ли оно именно вам? Нужно ли это вашей семье? Понравится ли вашей семье жить "здоровой" жизнью? Возможно ли что им это не надо? Что семья на том и держится, что удовлетворяет недостатки друг друга, от которых они не хотят избавляться?