Как найти в себе силы - консультация психолога

Здравствуйте! Меня волнует один вопрос-Как преодолеть лень? Заранее спасибо.
Сейчас я учусь на первом курсе одного из престижных вузов, в принципе учебная программа на высоком уровне, хотя конечно это не то, что я ожидала, а я ожидала получить более практические навыки. Обстановка, архитектура на самом факультете и в общежитии довольно депрессивная, старые серые холодные здания, каких-то культурных мероприятий типо посвящения и концертов у нас не было, единственное развлечение пить в комнате общежития, а до города, чтобы посидеть в хорошем кафе или сходить на какое-либо мероприятие  нужно добираться 1,5-2 часа в одну сторону. Уже более 30% моих однокурсников, людей с высокими баллами ЕГЭ и олимпиадами забрали документы и ушли. У большинства причина в том, что они разочаровались в выборе специальности и предметы стали им не интересны или в бытовых условиях. В 11 классе при подготовке к ЕГЭ, я уделяла любимым предметам огромное время, меньше спала, смотрела видео и книги на различные темы, я продолжала заниматься спортом и находила время( спортом  я занималась  почти все время профессионально 7 лет 3-5 раз в неделю, но в вузе у меня есть такая возможность только 1-2 раза в неделю и не всегда) . Сейчас же у меня почти нет желания учиться и я делаю все на отвали или не делаю вовсе, часто опаздываю со сдачей заданий, а иногда понимаю что предмет слишком сложный, и через несколько попыток окончательно сдаюсь и не делаю вообще ничего, от осознания собственной тупости. Объективно я понимаю, что есть люди и умнее и глупее...раз я смогла поступить, то наверное должна суметь усвоить этот материал. Многим моим однокурсникам легче даётся обучение, но самая главная причина, почему я отстаю это-ЛЕНЬ. Мне хочется просто лежать на кровати и смотреть сериалы, или гулять с друзьями, но учится чему-то новому продолжительное время нет.  Как преодолеть лень, найти в себе силы гореть чём-то? Уже почти год я думаю об этом каждый день и мне становится грустно, боюсь ,что это перерастёт в депрессию...  Может стоит сменить вуз пока не поздно? Может лучше что-то делать параллельно учебе, дотерпеть и получить диплом, а после пойти в магистратуру для получения практических навыков или на работу?  Но меня интересует такое же направления обучения как сейчас-техническое, боюсь, что ситуация может повториться, к тому же в новом вузе я боюсь не найти друзей, испортить отношения с молодым человеком и старыми друзьями на расстоянии... К тому же мои родители будут не очень довольны "потерей года", они давят на меня, потому что уже в пожилом возрасте и хотят, чтобы я быстрее "встала на ноги", для моей мамы очень важное мнение общества, она рассказала всем своим подругам, знакомым и коллегам по работе о том что я учусь в таком престижном вузе, наверное она рада получать одобрение со стороны людей. Однако сейчас ей откровенно без разницы на меня, когда я просила немного помочь мне с учебой или просто посидеть рядом и послушать как я рассказываю билет или доклад, она почти никогда не слушала или уходила через 5 минут, потому что ей скучно.  Родители обеспечивают меня одеждой, едой, крышей над головой и считают что так любят, что смогли создать условия для моего такого -"успешного поступления". Не понимаю причины поведения мамы перед всеми хвалить меня, а дома просто не обращать внимания, на то что я делаю даже на несколько минут. Не слышу от неё ни советов, ни поддержки.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алина! На самом деле Вы сейчас переживаете переходный период. Вы осознаете, что Вы уже выросли, что уже не ребёнок, у которого не было ответственности и были только мечты. Что уже и не подросток, который тоже только определяется в том, какой он. Что Вы уже Взрослая и Вам предстоит пройти путь из детской позиции во Взрослую. И сейчас, внутри Вас происходит то, что Вы понимаете, что нужно взрослеть, но Вы боитесь, боитесь себя, жизни, решений, ответственности, позиция Взрослого ещё не достаточно развита внутри Вас, поэтому и происходит такое метание внутри. Вы просто стоите на месте и не знаете куда и как двигаться. Поэтому у Вас и состояние апатии, лень — ничего не хочется делать — да, Вашему внутреннему ребёнку не хочется «сдавать» позиции и брать на себя обязательства, поэтому Вы ничего и не хотите, но Вы и сами понимаете, что не можете так простоят и всё откладывать всю жизнь, необходимо начать движение на встречу своей жизни. Начать действовать, а не просто привыкать к страданиям. Вам важно постепенно взращивать в себе Вашу взрослую позицию, чтобы Вы могли учиться принимать решения, действовать, жить!
Вы зависимы от родителей и это сковывает Вас ещё больше, Вы принимаете эту зависимость, они Вас обеспечивают, у Вас нет мотивации что-то делать. Вы боитесь принять своё решение, чтобы не утратить их отношение к себе. Ведь, если Вы примите своё решение, тогда они могут перестать обеспечивать Вас, например, и это пугает Вас. Если Вы хотите принимать решение, то важно сталкиваться и с последствиями своих решений. Уже не от родителей зависит Ваша жизнь, а от Вас! Если Вам сложно на этом пути, обращайтесь к психологу и всё более прицельно разберите в себе!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!