Нет смысла в жизни и как не стараюсь не нахожу - консультация психолога

Не вижу смысла в жизни, нет ни к чему интереса, занимаюсь иногда спортом, читаю, обучаюсь чему-то новому, но всё бессмысленно для меня ... С детства все предали, в первую очередь мать и далее все родственники, Из-за этого ушёл из дома в 13, потом спустя год вернулся, с тех пор апатия, был женат, есть дети, но и это не радует в жизни ...
Басова Надежда

Психолог
г. Саратов
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Дмитрий
Здравствуйте, Дмитрий! Основываясь на Вашем сообщении, я предполагаю, что Вы всю жизнь переживаете то, что Вас предали, переживаете предательство матери.
Это тяжёлое горе, болезненное эмоциональное состояние. Горе может проявляться в разные моменты Вашей жизни, оно может не осознаваться Вами, а может восприниматься как обычное сниженное эмоциональное состояние, будто бы свойственный Вам пессимистичный взгляд на жизнь; Вы можете привыкнуть к тому, что у Вас как правило такое подавленное настроение, можете привыкнуть к своей апатии, можете осмыслить своё психологическое состояние, как то, что "Вы такой и есть", что это особенности Вашей индивидуальности, что такой у Вас характер, такой вот Вы человек, таким родились и т.п.
Но, учитывая те факты, о которых Вы сообщили, можно предположить, что Вы отождествились со многими негативными явлениями в отношениях с близкими людьми, со многими негативными их чертами и их посланиями;
можно сказать, что черты Вашей личности, её качества могут проявляться в более позитивном направлении, помогать Вам идти к своим интересам, к своим смыслам и целям, а для этого нужно разотождествиться с дурными, деструктивными образами и качествами. И тогда можно будет постепенно наблюдать за самим собой и видеть, что Вы на самом деле можете быть другим, не тем, которым привыкли воспринимать себя в связи с не пережитой психологической травмой, в связи с предательством и, возможно, хроническим гореванием.
Тогда Вы сможете ощутить свои другие черты и способности, которые были вытеснены или запрещены деструктивными посланиями близких людей в детстве. Постепенно Вы сможете уверенно полагаться в жизни на другие свои сильные качества, которые у Вас есть, но которым пока сложно развернуться в полной мере из-за тяжёлого переживания, возможно уже сильно подавленного или вытесненного.
С этим тяжёлым хроническим переживанием Вам было бы полезно поработать с психологом. В результате Вы сможете наблюдать то, что, например, Вы на самом деле устойчиво можете быть оптимистичным, целеустремлённым, интересующимся, щедрым, ответственным, увлечённым, надёжным, верным, заботливым, видящим множество смыслов, любящим и ценящим жизнь, людей, самого себя и т.д.
Ваше сниженное эмоциональное состояние, потеря смысла жизни, невозможность радоваться самым ценным событиям в своей жизни,- всё это связано с утратой в детстве любви, поддержки, надёжной привязанности самого родного человека.
Если Вы серьезно намерены помочь себе обрести свои смыслы жизни, попробуйте поработать с психологом. Известный австрийский психолог, психиатр и мыслитель, создатель системы индивидуальной психологии Альфред Адлер полагал, что наши жизни ценны только в той степени, в какой мы способствуем повышению ценности жизни других людей. Я разделяю эту точку зрения и думаю, что, вероятно, Вы не получили в детстве такого опыта, когда повышению ценности Вашей жизни способствовали Ваши близкие и Ваша мама. В детстве Вы не получили достаточно заботы и внимания. Тогда можно сказать, что "взрослый", который был рядом с Вами в детстве, был обесценивающим, отвергающим, не заботящимся, или не умеющим заботиться, предающим и т.п. И, вероятно, Вы научились быть таким же, Вы отождествились с этими качествами близких людей. И во взрослой жизни Вам сложно проявить истинную, устойчивую, радующую Вас и вдохновляющую Вас заботу о своих детях, например. Сложно проявить искреннее радующее Вас участие в их жизни, проявить интерес. Не только к своим детям, но и к другим людям.
Возможно, Вы достаточно пытались проявлять эти способности, но они были неустойчивы, их можно было легко разрушить, когда появлялись в Ваших отношениях "тени отвержения", "тени предательства", "тени обесценивания" и т.д.
Эти "тени" запускаются в Вашей психике старыми механизмами "предательства Вас мамой", "неуважения Вас близкими людьми" и т.п. Только теперь, когда нет тех близких в Ваших определенных жизненных ситуациях, Вы уже сами в своей психике поддерживаете работу этого "старого невротического механизма" и вместо своей мамы предаете себя сами, вместо своих близких сами себя не уважаете, вместо всех их - сами себя обесцениваете. Возможно, Вы иногда ощущаете, что это другие люди (а не Вы сами) продолжают это делать по отношению к Вам. Выход есть. В работе с психологом Вы сможете разобраться с тем, что было, сможете получить его поддержку в тех ситуациях, которые давно прошли, но которые нуждаются в Вашем внимании, т.к. в них содержатся ценные части Вашей индивидуальности и Ваших смыслов.
С уважением Басова Надежда Анатольевна +79372254956, Viber, WhatsApp