Как избавиться от страха за сына? - консультация психолога

Сын служит в армии с 8 июля. Отпускала достаточно легко, но попал в в/ч Канска, где взорвался склад с боеприпасами. Сын не пострадал, там вообще солдатики не пострадали, и уже через полтора часа я дозвонилась до командира части, и еще через три часа мне дали поговорить с сыном. Я с тех пор, как будто все время беды жду, болит и болит внутри, потом сын получил травму и проходил лечение в Красноярском краевом гарнизонном госпитале, я ездила к нему. А после госпиталя часть расформировали и сына перевела в Ульяновскую область, телефоны у них забрали. И я понимаю, что там секретная часть, понимаю, что это необходимость, но я никак не могу отойти от состояния болевой капсулы, меня просто измучили плохие предчувствия, ощущение всегда давит грудь, будто сердце болит. Мне страшно, не могу думать о работе, забыла про второго сына, сейчас сказали, что надо украсить кабинет к новому году. Не могу, не хочу праздника, хочу залезть под подушку и уложить рядом телефон и ждать звонка, я никогда не была сверхтревожной матерью, я легко отпускала сына в тайгу, на охоту, рыбалку, он уезжал на практику на три месяца, я не бегала за него заступаться, я была совершенно нормальной, я даже как-то младшего больше берегла, а тут не могу, все вечера реву. Муж уже срывается, отбирает телефон, я хочу освободиться от постоянной тревоги и страха. А главное я их самасебе придумываю, меня точно находит какая-то страшная информация, расстрел в Чите, гибель мальчика в Абакане. в армии. Что со мной творится не знаю. Всегда ждала праздника придумывала рецепты, украшения, а нынче даже белить не хочу,  ничего не хочу. Жду окончания рабочего дня, чтоб не отвлекаться от телефона. Мне кажется  я схожу с ума
Наталья
Пользователь
Наталья писал(а):
не Канска, пос. Каменка, Ачинск.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наталья! Вы переживаете разрыв с сыном, да, пусть Вы не были тревожной матерью, не заступались за него, не ездили на рыбалку или охоту, НО - Вы были с ним рядом и он был вне ситуации опасности - а сейчас, Вы понимаете, что он не просто на отдыхе, а что он служит и что бывает разное, Вас обуревает тревога и страх, так как Вы понимаете, что Вы не можете это контролировать, от Вас это не зависит и это вызывает страх, этот страх парализует. Все теперь зависит от самого сына - а Вы знаете какой он - что он может жить сам, принимать решения, что теперь Вы не отвечаете за него и не можете помочь ему, если ему нужна помощь, он теперь справляется без Вас, и всё зависит от того, что вокруг - это это никто не может гарантировать. Точно также, как Вы не можете отвечать за то, что происходит и вокруг Вас, Вашей семьи - ведь все проконтролировать невозможно. И это состояние утраты контроля, утраты того, что сын справляется БЕЗ Вас, что Вы и он теперь отделены - произошла вынужденная сепарация - и это всё говорит всё-таки о том, что эта связь между Вами разорвана и что внутри Вас всё оборвалось и не знаете, что теперь делать, как жить сейчас, с этой оборвавшейся связью - да, Вам предстоит новый этап в жизни, пережить сепарацию с сыном, отпустив его, постепенно возвращаясь в свою жизнь! Процесс требует времени, но нужно это пережить - и для Вас и для сына!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Наталья
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо большое, я попробую справиться, по крайней мере теперь знаю, что со мной происходит. Записала телефон.Спасибо.
Фомин Владимир
Психолог
г. Санкт-Петербург
Поведенческая психотерапия
Наталья писал(а):
Добрый день, Наталья. Думаю, что для начала вам нужно осознать, что ваш сын - это уже взрослый человек. Плюс о нем сейчас заботится очень много людей и вероятность каких-то ЧП там сведена к минимуму. Да в армии сложно, но молодой человек легко справится с этими временными тяготами, получив при этом большой опыт. Вы же, уделяя такое количество внимания этой ситуации и ставя ее на первый план, забываете о СЕБЕ, о своих потребностях, обязательствах перед мужем. Как говорится: если очень захотеть.... постоянно создавая в голове негативные события и ожидая их исполнения, вы можете их к себе "притянуть". Ведь всё идет из головы. В итоге это может быть ВАША болезнь, ВАШ разлад с мужем или еще какие-то печальные последствия. Облегчите вы таким образом жизнь сыну? Думайте в первую очередь о себе, заботьтесь о себе и семье. Лучшее, что вы можете сделать для сына - это встретить его с армии в крепком здравии и в счастливой семейной обстановке