Общение, отношения - консультация психолога

Встречаюсь с парнем не так долго, и на протяжении всего этого времени пытаюсь ему открыться, но боюсь. Да, дело даже не в том, что я боюсь ему показать себя, мне трудно с ним разговаривать, допустим, когда он спрашивает, чем я занята, я отвечаю максимально кратко и поэтому диалог не продолжается, я не могу сказать, чем я интересуюсь, увлекаюсь; не могу высказать свое мнение по поводу какой-то ситуации, я очень сильно в себе замыкаюсь и гляди в глаза ему, я не скажу ни слова. Как бы я этого не хотела признавать, но мне страшно. Ощущения такие, что мне как будто что-то или кто-то заклеил рот и я не в состоянии вымолвить хотя бы одно слово. С этим я борюсь уже очень долго, по началу, я даже не могла ему писать, доходило до слез. Серьезно, я хотела что-то написать, позвонить, но не могла, просто не могла и начинала плакать. Потому что хочу, очень хочу поговорить с человеком, услышать его голос, но не могу. Трудно описать словами, что со мной происходит, но во мне как будто стоит какая-то установка, что нельзя общаться с парнями, как будто мне внушили, что это опасно. Я очень хочу перебороть это, пытаюсь, и у меня получается, я могу высказываться, говорить все, что думаю, но только по сообщениям, в живую я молчу. Часто не пишу ему потому что, думаю, что он злой, боюсь его реакции, взрывов агрессии. Конечно, как и любого другого человека его это немного раздражает и я не хочу потерять эти отношения. Я доверяю ему целиком и полностью, мы долго общались и до начала отношений, поэтому такая ситуация тянется довольно долго. Дело не в человеке, дело во мне и я это понимаю. Мне приятно его присутствие, я чувствую себя комфортно, уютно, спокойно, мне сложно именно говорить.
*** это происходит не только с ним, такие отношения у меня со всеми мужчинами, но только один пытается пробить эту стену стеснения и моей замкнутости. У меня не было нормальных отношений до него и скорее всего мое неумение говорить является причиной этому. Мне страшно, честно, я боюсь, что не смогу в себе разобраться, понять себя, удержать эти отношения, ведь я ими очень сильно дорожу.
Я изучаю психологию и понимаю, что причиной этому является также и отношения с отцом. Они у меня были не очень радужные. В детстве он очень часто меня ругал, орал, взрывался просто так, наказывал, был период, когда он ударял меня от злости. В средней школе, мы ругались с ним чуть ли не каждый день, до сих пор у меня страх перед ним, хотя сейчас мы ссоримся очень редко, но я по прежнему замкнута от него из обычной  жизни ничего не рассказываю ему. Кстати, парень тоже похож на него чем-то, взрывается иногда, но контролирует себя максимально и понимает все.
Очень надеюсь, что вы все-таки сможете мне помочь, скажите пожалуйста, что я сама могу предпринять, может есть какие-нибудь методы, чтобы убрать этот страх.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Елена! На самом деле причина есть — это зависимость от окружающих, вернее страх оценки, отвержения, чувство уязвимости собственных границ, беспомощности и беззащитности. Когда Вы общаетесь с мужчиной, то Вы боитесь быть отвергнутой, боитесь его критики, его оценки, потому что на самом деле Вы уязвимы!
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на него, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать его мысли, не можете знать, что он думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от него ожидать, что он о Вас на самом деле думает и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать его мысли о Вас, чувства, пытаясь интерпретировать его слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Проработать сценарий отношений и Вашу позицию в них, чтобы Вы смогли обрести уверенность в себе.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость , как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Елена, если решитесь разобраться в том, что происходит - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн, буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!