Ребенок не хочет разговарить с учителем и одноклассниками - консультация психолога

Здравствуйте. Дочка пошла в 1 класс и не хочет разговарить с учителем и одноклассниками. В садик ходили. Когда спрашивают почему не разговариваешь, говорит что боится что услышат как она говорит. На днях добились того что на продленки с учителем стала говорить шопотом. Что делать как помочь ребенку?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Евгений! Была ли такая проблема в садике? какие отношения внутри семьи? как девочка развивалась? сталкивались ли Вы с каким-либо проблемами в поведении? отмечали ли, что дочка может стесняться, замолкать, уходить от общения? Ходила ли дочка в какие-либо кружки, кроме садика? как общается дома? Здесь важно проанализировать отношения внутри семьи - со стороны родителей может закрепляться такое поведение ребёнка (стеснительность, неуверенность в себе, страхи), иногда родители и не видят этого (например, когда помогают ребёнку делать что-то за него или вместо ребёнка, ставя повышенные требования, обесценивая его усилия и т.д.). Сейчас дочке нужна помощь и поддержка со стороны Вас (мама и папы) - не давите, не заставляйте, разговаривайте, очень важно сейчас укреплять дочку в своем принятии, ободрять её, вселять уверенность, говоря, что она со всем справится. Поговорите с учителем, с классной, что она наблюдает, как дочка ведете себя в классе, на переменах, с одноклассниками. Также, Вам стоит вместе с дочкой обратиться к психологу, психолог может поработать с дочкой - провести диагностику, чтобы увидеть ситуацию глазами ребёнка, помочь ей обрести уверенность в себе, а также может проанализировать и отношения внутри семьи, чтобы помочь Вам увидеть, как Вы можете поддержать дочку внутри семьи, чтобы и Вы закрепляли её самостоятельность, уверенность в себе. Сейчас не стоит упускать время, дочке нужно помочь.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!