Не схожусь с парнями - консультация психолога

Мне 22 я никогда не встречалась и не спала с парнем . Нет я не уродина и не страшная . Но когда Меня зовут на свидание я постоянно отказываюсь , так как считаю что я недостаточно например похудела или например он увидит меня же живем , а на фото я лучше ...мне тяжело схотся с парнями , морально . Я все время просчитываю какие то плохие прогнозы , и уже начинаю сомневаться а надо ли мне это все , этот гиморой . Я челок праздник , в компании могу шутить на любые темы и меня любят друзья , но вот если останусь с парень те на ТЕт... не то чтобы теряюсь но мне сразу неловко . Всю жизнь мне мама говорила что главное образование в жизни , не вздумай замуж выходить пока учишься . А теперь я боюсь , что я никогда не выйду замуж .
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Лиз! То, что Вы испытываете говорит о том, что Вы зависимы — от мнения окружающих, от их оценки, есть страх критики и отвержения со стороны их по отношению к себе. Поэтому и возникает неуверенность в себе, сомнения в своих решениях, поступках и выборах, с постоянной оглядкой на других, как они отреагируют.
Этот страх оценки и мешает Вам строить отношения с молодыми людьми!
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу — это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих, и непонимание по отношению к окружающим и сомнение в самой себе.
Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы «впитывали» в себя их оценку и их восприятие Вас. Также — это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось.
Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО — все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции — в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией — учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать — это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять — почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так как вам важно понять — что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Лиз
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Я даже знаю когда это все со мной началось , когда я была подростком я была просто огромная ( толстая ) . Меня постоянно обзывали . Но сейчас , я другая ( есть 3 лишних кг) но я борюсь с ними .но чувство , что я бегимот осталось . Поэтому и завишу от мнения людей . И что самое обидное , с парнями с которыми я общаюсь ( их 2 ) сказа ли мне не пробывала ли я обратится к психологу . как первый сказал , ты ищешь вечно в моих словах зло и че то себе придумываешь чего нет на самом деле , а второй - ты вечно всем не доволь . Вот как то так , обидно до жути ..а не чего сделать не могу , мама постоянно «сколько можно быть одной , такая девка красивая всех парней по отшивала . Чтобы летом быстро начала с кем нибудь встречаться» это невыносимо бесит, я уже психую на эту тему .
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Лиз
Лиз, здравствуйте! причина Ваша понятна, Вам очень важно быть на высоте, быть в глазах окружающих со всех сторон на высшем уровне и есть страх что если не дотянете до этого уровня, тогда отвергнут. С мужчинами особенно, у Вас такой сильный страх отвержения, что подсознательно выбираете не сближаться совсем , чем сблизиться и из-за несоответствия Вас оттолкнет мужчина. Вы боитесь раниться об него.
И также мамины убеждения тоже сыграли свою роль, о том, что замуж не главное, что важнее все остальное.
Лиз, страхи можно преодолеть, выработать в себе опору и научиться строить отношения, научиться быть не идеальной и при этом взаимодействовать с людьми. Если хотите начать это делать, пожалуйста, записывайтесь на онлайн консультацию, я работаю с такими вопросами и буду рада помочь
С уважением, Елена