Ошибки общения с ребенком - консультация психолога

Здравствуйте! Беспокоит общение сына со своим ребенком ( моим внуком). На мой взгляд странное поведение, но ведь я могу ошибаться или сгущаю краски. Пример. Я одеваю малыша на прогулку, его папа на кухне рядом с комнатой. Ребенок просто позвал папу, папа молчит, но прекрасно его слышит. Ребенок еще раз позвал, папа молчит, третий раз громче и на четвёртый истерично позвал и папа вышел и спокойно спросил... Да, сынок. Я точно знаю, отец слышал , что ребенок зовёт его. Не понимаю, зачем заводить и вот так нервировать. И в других, казалось бы простых ситуациях слегки поддразнивает. Ребенку год и десять месяцев. Если он не прав, подскажите, пожалуйста, как грамотно ему объяснить эту ошибку в общении с сыном? Спасибо.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Лидия
Здравствуйте, Лидия!
Ничего предосудительного я пока не вижу в поведении отца. Если это не срочная проблема (упал, ударился), то ребенок должен начать понимать личные границы. Если подбегать по первому зову, то именно в этом возрасте закладывается, так называемая, нетерпимость к возражениям и собственная исключительность. Ребенок начинает требовать и истерить, и тогда все взрослые становятся заложниками этого.
Какова ситуация: один взрослый уже был рядом, ребенок потребовал и другого взрослого (этот возраст далеко не избирателен, у кого просить что-то или обращаться), в данном конкретном случае - это было личное требование внимания еще одного взрослого. Дети умеют манипулировать, вы не поверите, с 4 месяцев, когда осознают, что плач приводит взрослого к нему и дальше следуют молоко, вкусности, объятия... Это нормальное начало социализации и проявления маленького собственного Я. Взрослым здесь необходима изрядная интуиция и понимание, где проблема, а где чистая манипуляция. Таким образом, ребенок начинает постепенно осознавать личные границы других людей, понимать к 2-4 годам, что мир не крутится вокруг него, что взаимодействие с другими - это процесс необходимый, основанный на взаимоуважении, а не по крику или щелчку пальцев.
Отец, замечу, отреагировал с паузой и спокойно, если в общем и целом, он заботится о ребенке, то вы действительно сгущаете краски из-за большой любви и вашего доброго сердца. Все нормально. И стоит довериться родителям, которые, так или иначе, ближе физически и духовно, и даже генетически, к своему ребенку. И уже сами достаточно взрослые, чтобы начать учиться быть родителями. Ведь инструкций, как ими быть, не выдают никому, да и если бы выдавали, к новому человеку всегда нужна новая инструкция. Родительский опыт очень индивидуален во всех смыслах.
Это приятно, что вы, как мудрый старший, сразу пытаетесь разобраться в ситуации, а не навязываете свое мнение. Восхищаюсь вами.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или в WhatsApp. С уважением, Жанна Роменская.
Лидия
Пользователь
Ответ для: Роменская Жанна
Жанна, большое спасибо за ответ!Удивительный детский мир, сколько радости, переживаний и еще раз радости!!! Удачи Вам!!!