Я ем себя с 5 лет - консультация психолога

Я недавно поняла что ем себя по немногу, згрызаю  пальцы до крови, Я думала что это из-за моей болезни (Внутренне-черепное давление), но подкрадываются сомнения что дело не в этом. Помогите пожалуйста
Ксения Васильева

Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Кристина
Здравствуйте, Кристина!
Рекомендовала бы вам начать с самого простого - это вредная привычка, такая же, как курить. Привычка грызть пальцы (особенно ногти) часто возникает именно с детства. Раз это вредная привычка - значит, от нее можно избавиться на уровне выработки альтернативного поведения, не вредящего вашей красоте и гигиене.
Что можно сделать: - купить специальный лак для ногтей с горьким вкусом; - в моменты, когда хочется погрызть пальцы, начинать теребить в руках что-то неживое (карандаш, четки, мягкую игрушку, наконец, пупырку-упаковку); - иногда помогает сделать красивый маникюр, чтобы желание погрызть ногти останавливалось желанием ими полюбоваться.
А также обязательно проанализируйте: в ответ на какие чувства и мысли у вас возникает желание грызть пальцы? Если заметите признаки невроза, то обратитесь к неврологу, а потом к психотерапевту.
Практический психолог, лайф-коуч. Условия консультирования в профиле.
Пружина Татьяна
Психолог
г. Гомель
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте! То, что вы описали называется аутоагрессией - агрессией, направленной на саму себя. Это происходит из-за того, что у вас внутри есть злость на кого-то, на кого вы не можете проявить агрессию и вследствие этого начинаете эту злость перенаправлять на себя. В первую очередь, рекомендую отследить в какие моменты начинает проявляться желание причинить себе вред, какие мысли при этом есть, какие чувства. В идеале отследить с какой (какими) ситуацией связана эта привычка. И с каким человеком/людьми.
Напишите мне, проведем консультацию 20 минут с метафорическими картами, сможете глубже разобраться в своём вопросе, это бесплатно и ни к чему не обязывает.
Кузубова Вероника
Психолог
г. Уфа
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Кристина
Здравствуйте. Сформированная модель поведения в детском возрасте. В связи с каким то травматичным событием. Психика решила, что это верное решение справиться с ситуацией. А также возможно это сильная тревожность и вы так себя успокаиваете. Давайте разбираться. И с ваши черепом давлением тоже. Обращайтесь. 8 962 532-45-84 вотсап. Я практикую эмоционально образную терапию и работаю с психосоматикой.
Надежда Мелехина
Психолог
г. Москва
Психоанализ (классический)
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте! Самый простой способ начать с терапии, пойти к психологу и начать разбирать причину. Вы постоянно переживаете (проживаете) свои эмоции таким образом, как младенец которому для успокоения нужна грудь.
Психолог Надежда Мелехина
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ответ для: Кристина
Кристина, здравствуйте.
Привычка грызть ногти вовсе не связана с вашим симптомом. Тем более, что я сама прошла через эту боль. У меня, правда очень давно, тоже были сильные головные боли (внутренне-черепное давление). Я смогла это вылечить и уже 28 лет не знаю, что это такое. Ваша привычка связана с внутренними ощущениями и переживаниями. Это все происходит на эмоционально-психологическом уровне, ваша защитная реакция на что-то. Например на боль, обиду, страх и т.д. За несколько лет это стало уже отрицательной привычкой. Все это следствие. Необходимо найти причину, которая вызывает эти действия. Именно с причиной и необходимо поработать. Привычка уйдет, когда будет отсутствовать триггер, вызывающий эту реакцию. Кристина, не запускайте и не ждите, что все само пройдет. Обратитесь к специалисту, который проведет вам диагностику и поможет разобраться с этой проблемой. Удачи.
Если вам понадобится моя помощь, обращайтесь. Напишите мне в ватсап или чат. Также можно со мной связаться и по электронной почте. Марина Я.
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.