Финансы решают все - консультация психолога

Доброе время суток, я Лена, 22 года, работаю в гимназии педагогом, ещё есть дополнительный доход от малого бизнеса.Живу с молодым человеком уже два года, в сентябре 19-го года я купила квартиру двушку в центре.Копила деньги сама на первоначальный взнос и подбирала варианты квартир самостоятельно.Квартира в ипотеке на 20 лет.Всю жизнь добиваюсь всего сама,есть машина. В отношениях пошёл конкретный провал из за денег после покупки квартиры. У нас разный бюджет.Он выплачивает свои кредиты,я коплю теперь на ремонт квартиры,свои деньги тратим сами на себя,не на друг друга(кроме подарков на праздники). Он стал жадным,каждую копейку считает и с меня просит ему вернуть,если где то расплачивается или что то покупает.Ему 25.Вечно жалуется,что нет денег(не хватает),хотя работает не покладая рук!Он не бездельник!Очень возмущён,почему я оформила квартиру на себя,а не на обоих,я объясняю,что всегда хотела себе СОБСТВЕННУЮ квартиру.Он никогда не разорялся на сюрпризы и приятности для меня с самого начала отношений.Когда я оформляла квартиру мы с ним договорились,что сначала я возьму на себя квартиру,посмотрю как сложно будет выплачивать ипотеку,а потом мы возьмём на тебя ипотеку,когда он расчихается  с кредитом и накопит первоначальный взнос. Одну квартиру будем сдавать и оплачивать ипотеку,а в другой жить сами и у каждого будет свой угол.Он согласился. Сейчас каждый раз вспоминает,что у него ничего нет,и цели разные. Что у нас не семья,в просто сожительство. Как мне правильно вести себя?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алёна! Да, Вы с ним вроде и живете вместе, но это не семья, а, действительно, сожительство. Он занимает позицию ребёнка и обижается на то, что Вы сами себе купили квартиру, при этом именно финансы - это то, что разделяет Вас. Конечно, вопрос денег обсуждать нужно в паре и обсуждать открыто - как Вы видите бюджет семьи? как видит бюджет семьи он? когда Вы обсуждали свои планы на покупку квартиры, то говорили ли о том, что покупаете на себя - как он к этому относился? Ведь это именно Ваша подушка безопасности. Он пока не может взять квартиру в ипотеку и поэтому обижается на Вас? Видит, что Вы получили то, что Вы хотели - не просто получили, но Вы работали для этого. У него же позиция иная - обижаться и жаловаться на то, что у него не денег. Ваша позиция другая - не жаловаться,а работать, зарабатывать, Вы осознаете - что это Ваша жизнь и Ваша ответственность. Подумайте - Вы постепенно начинаете узнавать свого молодого человека, да, всю люди разные и это нормально - НО - что Вас объединяет? согласны ли Вы в отношениях быть "мамой", которая направляет и всё объясняет? насколько он зрел? насколько Вам комфортно в отношениях с ним? подумайте - что есть между Вами? к чему Вы идете? к чему идет он? как Вы видите будущее Ваших с ним отношений? как видит он будущее Ваших отношений? вы не можете заставить его измениться - для него нормально - жаловаться, а для Вас? Вам нужно оценить Ваши отношения, себя в них, его в них, представить своё будущее, всё прояснить между Вами, чтобы и Вы смогли принять решение, что делать дальше! Алёна, если решитесь разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Алена
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Спасибо за ответ! 1)Отвечу на первый вопрос про бюджет. Я считаю,что бюджет должен быть общий.Все делается на пополам,кто то оплачивает коммунальные,кто то покупает продукты и так далее.ОБА должны стремиться к самореализации! 2)Объединяет нас отношения- любовь. 3)Он созрел к взрослой жизни,он ответственный,работящий,многое умеет делать сам(делает мебель(кровать,диван,столы),очень хорошо разбирается в машинах(мне не приходится тратить на ТО в сервисе),по дому не ленивый,сантехнику и электрику тоже делает сам! Руки из того места!За 2 года ниразу не ревновала(нет повода),с работы сразу домой,не пьёт,с друзьями не гуляет.Золото,а не мужик! Вижу его отношение ко мне,он любит,ценит,то,что я делаю,но как мальчик вести себя не будет.Я в нем уверена!Мне с ним очень комфортно!Он мне на нашу годовщину (2 года) сделал предложение. Когда я брала квартиру,мы обсуждали ведь вопрос,что она будет МОЯ.Пришли к выводу,что потом он себе возьмёт квартиру,которая будет сдаваться в аренду и оплачиваться,он согласился.Я объяснила,почему так будет лучше,потому что,так мы обеспечим своих будущих детей квартирой.Это логично ведь. Я не знаю, как вести себя при том,что я сейчас больше него зарабатываю и он знает это,что я умудряюсь откладывать и жить хорошо.В его глазах я жадная,наверное.Я как лошадь на себе все тащу,знаю,что в любой ситуации выкручцсь и найду выход.Отношения между нами настоящие,вот только финансовые вопросы как решить? Как правильно мне делать акценты?