Как выйти из шока? - консультация психолога

68 лет.Женщина.Детей нет.12 лет живу как сестра с братом  с человеком на 8 лет старше.Воспитывалась с братом и  2 сестрами в семье хронических алкоголиков.Родители и брат рано ушли из жизни по причине алкоголизма.Воспитывала младшую сестру,которой сейчас 55 лет.Сестра замужем.Её семью можно назвать благополучной.32 года назад предложила зятю(мужу сестры) жить отдельно от меня,пока мы не стали врагами.В моей квартире тогда вместе с ними проживало 6 человек.Я знала,что сестра была беременна.Во время разговора(без оскорблений и достаточно спокойного) сестра сказала мужу:"С кем ты разговариваешь?!".Звучало очень уничижительно.У меня подкосились ноги,чуть ли не произошёл инсульт.Они ушли.Не хотела с ними общаться.Но через год сестра приехала с ребёнком восстанавливать отношения.Стали общаться.Они получили квартиру.Подспудно чувствовала,что они меня не простили,хотя я неоднократно просила прощения.Помогла им во всём.Последние 3 года ощущение,что раздражаю сестру усилилось,тем более,что она нередко при людях, можно сказать, унижала меня,будучи человеком культурным.Сама звонит мне,вскоре даже при обсуждении не касающихся её вопросов начинает трястись,бросает трубку.Я не хочу с ними общаться,т.к.мне это тяжело морально и физически.Пошла тяжелейшая психосоматика.Но  наше молчание похоже на вражду.Это не выход из положения.Обратилась к опытному православному психологу,которая достаточно хорошо меня знает.Заключение психолога:Вы никого (в т.ч.сестру) не любите и не любили,и Вас никто не любит.Лишь используют и манипулируют Вами.Научитесь себя любить.Молитесь.Перелопачиваю литературу.Всё понимаю.Шок за эти 3 дня не прошёл.Ведь,на мой взгляд,всегда стремилась всё отдавать людям,бросалась на помощь всем...Реально ли в старости  стать другой.Понимаю,что Богу всё возможно.Но как не впасть в уныние?Живущий со мной человек детдомовский,до меня жил в доме престарелых.Похоже,у нас с ним одинаковый диагноз.
Творецкая Екатерина

Психолог
г. Санкт-Петербург
Системная семейная терапия
Ответ для: Галина Петровна
Здравствуйте, Галина Петровна! Горжусь Вами, так как Вы готовы меняться и продолжать жизнь, подавай пример тем закостенелым конструкциям, которые говорят, что мы не меняемся.
Почитайте про треугольник Кармпана, возможно, что Вы "бросались" помогать не тогда, когда человек просит, а когда хотели почувствовать свою нужность. Возможно, что Вас преследует чувство вины. Вот с этим и можно работать с психологами, учась любить, уважать и ценить в первую очередь себя. А потом и остальным давать Вашу тепло и заботу от избытка, а не от чувства жалости. Из шока Вы выйьете самостоятельно -это естественный процесс. Признаком этого будут различные чувства. Например, злости на себя или окружающих. Это -отличный признак того, что изменения начались! Если Вам нужна поддержка на пути поиска любви к себе - с удовольствием Вам помогу.