Другой ребенок у бывшего мужа - консультация психолога

Добрый вечер.Подскажите как поступить в такой ситуации.
Мы с мужем развелись не давно, у нас дочь3.5 года живет со мной.Видиться , звонить отцу не запрешаю ( в любое время)не настраиваю ребенка и все  в положительном русле стараюсь делать, что бы не травмировать.
У бывшего мужа, другая жена и ждет ребенка.Дочь моя знает что это папина подруга, бывала у них в гостях, гуляли.Относиться нормально.Но вот что появиться малыш нет.И как подготовить ребенка к этой информации?Говорить или пока подождать даже не знаю.Тем более сейчас ребенком и не интересуеться , не берет и не звонит.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Виктория! Сначала нужно поговорить с отцом - что он думает, хочет ли поддерживать общение с дочерью, как видит общение с ней после рождения ребёнка. Для дочери - будет более благополучно, чтобы Вы вместе с отцом рассказали ему о беременности его подруги, чтобы дочь постепенно подготовить, ведь она будет видеть что что-то происходит, ей нужно будет понимать, почему папа стал меньше с ней общаться - когда в первое время, ребёнок не дает высыпаться родителям или когда она будет меньше приезжать к отцу, чтобы не тревожить малыша, НО, важно, чтобы отец с его женщиной озвучили Вам свою позицию - как видят его общение с дочкой после, будет ли с ней гулять, общаться, познакомит ли её с малышом, как видит это общение и всё это рассказать дочке.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Виктория
Дорогая Виктория! Не гоните лошадей. Не беспокойтесь о будущем. Спокойно и вдумчиво воспитывайте своего ребенка.
По ходу дальнейших событий давайте своему ребенку разумные разъяснения. Пусть будет в курсе Ваших отношений с бывшим мужем и его новой семьей. Пусть чувствует, что у нее есть отец, если он проявляет к ней интерес. Если нет, не обижайтесь. У него тоже имеются заботы и проблемы. В будущем одумается. Сохраняйте дружеские отношения.
Займитесь расширением своего кругозора.
Найдите в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить", «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично». . На меня можете рассчитывать! С глубокой симпатией доктор Борис Владимирович