На гране срыва. - консультация психолога

Здраствуйте, меня зовут Ксения, мне 15 лет. На данный момент мне очень тяжело. В семье сложилась сложная обстановка. Я, приемная дочь и мы с моей приемной мамой не можем наладить контакт уже 10 лет. Сейчас наступил период, когда я стала осознавать, что совсем не люблю свою приемную маму, мне стало очень тяжело даже есть с ней из одной тарелки. Теперь мама хочет меня отдать обратно в детский дом, да и я, как мне кажется, всё больше хочу уйти от неё. В голове крутится куча мыслей и вопросов. Я не знаю что мне дальше делать. Как поступить. Почему мне так тяжело и чего стоит ожидать. Мне не к кому обратиться, поэтому надеюсь на вашу поддержку. Спасибо.
Сосновская Татьяна

Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксения!
Очень сочувствую вашему положению. И очень хочется помочь вам, но не совсем понятно, что у вас происходит. Вы пишете, что не можете наладить контакт с приемной мамой. Скорее всего, у вас конфликты, но вы не пишите, на какой почве. Вы пишете, что мать хочет сдать вас обратно в детский дом. Вы думаете, что это хороший вариант? Осмелюсь предположить, хотя это может быть не так, что мать хочет от вас благодарности за то, что взяла вас из детского дома и воспитывала 10 лет. Чувствуете ли вы эту благодарность?
С другой стороны вы сами можете не чувствовать, что мать вас любит за то, какая вы есть, а не за реализацию ее ожиданий, и это провоцирует ваше поведение, которое не нравится матери.
С третьей стороны, будет ли в детском доме вам лучше? Ведь в 15 лет вряд ли кто уже заберет в семью.
Но есть еще и четвертая сторона. Ксения, вам уже 15 лет, и вы уже достаточно взрослая, чтобы подумать, а что я хочу от этой жизни на самом деле? Как я хочу жить через 10 лет? Какую пользу я могу принести другим людям? Что я могу сделать уже сейчас, чтобы мои мечты реализовались?
Может, есть смысл потерпеть некоторое время. чтобы потом было легче? Это знаете только вы сами. У вас сейчас подростковый возраст. Это возраст отстаивания самостоятельности и низвержения авторитетов. С подростками часто бывает такое, когда им кажется, что их никто не понимает и не любит. Возможно, пройдет некоторое время, и если вы вдвоем не наломаете дров, то ваши отношения наладятся?
Вы уже решили, кем хотите стать? Куда хотите поступать после школы?
Если хотите разобраться в этом вопросе, приходите на личную консультацию. https://vk.com/t.sosnovskaya_psy https://www.facebook.com/profile.php?id=100000975165399 https://www.instagram.com/psyholog_sosnovskaya/
Ксения
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Здравствуйте, у нас с мамой каждый день происходят какие то стычки. Она считает, что если что то происходит (ломается, пропадает и т.д.), то это обязательно сделала я, на зло ей. Мама думает, что я приношу ей боль из-за того, что меня бросила настоящая мать, из-за того, что мы расстались с парнем или не состоялся мой выпускной. На самом деле это не так. Но она не верит и стоит на своём. Самое обидное, что ей нельзя слово против сказать, объяснить что то. Если она считает, что это сделала я, то это так. Мне кажется, что если бы мы с мамой хотя бы на какое то время расстались, это пошло бы нам на пользу. Моя приёмная мама, как она постоянно говорит, не хотела меня брать, хотела взять только моего брата. Но т.к. сестер с братьями разлучать нельзя ей пришлось взять и меня. Я хотела бы стать косметологом, для этого сначала закончу медицинский колледж.
Сосновская Татьяна
Психолог
г. Гомель
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ксения, действитльно, очень тяжело жить с чувством, что ты не нужна. Но тем не менее, не уверена, что уйти в детдом это хорошая идея, не факт, что там вам будет лучше. Попробуй выражать маме свои чувства, но не спорить с ней. Например: "Мне жаль, что ты так думаешь про меня..." "Я благодарна тебе, что ты взяла меня вместе с братом, мне было бы тяжело одной в детдоме..."
Если есть желание, то могу посоветовать хорошую книжку. Называется "Язык жизни. Ненасильственное общение" автор Маршалл Розенберг, ее можно скачать в интернете. Навыки, которые там описаны, 100% пригодятся в жизни.
Спасибо, вам, Ксения, что вы не делаете необдуманных поступков, а пытаетесь разобраться. Это говорит о вас как о думающем человеке и внушает надежду на хорошее будущее.
Ксения
Пользователь
Ответ для: Сосновская Татьяна
Спасибо большое! Я обязательно её прочитаю.