Бессоница у кормящей мамы - консультация психолога

Здравствуйте, я мама дочки 1г3месяца,кормлю грудью. У меня после начала первых месячных через год после кесарево началась бессоница. Я не могу уснуть долго. Лежу по три часа с закрытыми глазами и не сплю. Ложусь в 23-00, засыпаю ближе к 3.00,дочка будит в 5.00на кормление, потом час тоже не могу уснуть, а в 7-7.30дочка окончательно встает и мне приходится, хотя так бы я спала. Днем заснуть не получается. Как мне быть. Был выявлен дефицит витаминов железо и витамина д. Пью месяц железо, йод, омегу, витамин д. Пью четыре дня формулу сна от эвалар. Пока без изменений. Как мне быть? Последние четыре дня стало хуже, перед месячными была бессоная ночь совсем и вот четыре дня засыпаю только к 5,в 7. 00дочка будит. Два дня как отменила формулу сна от эвалар, пила два дня мелатонин 3мг,нет положительного эффекта. Родные говорят что я просто зациклилась. Как мне быть?
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, здравствуйте! Обращались ли к врачу именно с вопросом бессонницы? Кто рекомендовали все эти препараты? Если самостоятельно себе назначали и отменяли, то здесь лучше получить назначение врача.
И важно следить за режимом, помещение должно быть проветриваемое, ходите ли гулять с ребенком, есть ли такая возможность? Если нет, хорошо ли проветриваете помещение? Есть ли физическая активность? Есть ли возможность ложиться не в 23 часа, раньше? Также можно обратиться к психологу для того чтобы понять, нет ли тревожащих вас мыслей, которые могут влиять на Ваше состояние или вытесненных тревог, которые подсознательно влияют на трудности засыпания.
С уважением, Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анна! Вам нужно всесторонне подойти к этой проблеме, судя по всему Вы сдавали анализы, так как был выявлен дефицит железа и витамина Д, Вы начали пить препараты, всё верно. Но, на цикл сна и бодрствования может влиять не только баланс витаминов. Так как Вы после кесарева, т.е. были роды, то, уровень гормонов тоже может сдвигаться и нарушаться, также стоит обратиться к гинекологу-эндокринологу, чтобы проверить уровень гормонов. Также, лечением бессонницы всё-таки занимается врач (невролог или психиатр), так как они могут назначить препараты для регуляции циклов сна и бодрствования.
Также, Вам стоит проконсультироваться и у психолога, чтобы Вы смогли проанализировать, что с Вами происходит, есть ли какие-то внутренний проблемы или конфликты, которые Вы можете подавлять внутри себя, которые есть в Ваших мыслях, всё это может сказываться и на качестве сна.
От родных Вы не чувствуете поддержки, они обесценивают Ваше состояние и Ваши трудности -может ли оказать поддержку муж? кто из родных обесценивает Ваши чувства и состояние? Как Вы думаете, почему такие отношения есть? Возможно, в этом тоже кроется причина бессонницы - чувство одиночества, покинутости?
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
здравствуйте! Я думаю, что я очень зациклилась на своей проблеме. Каа перестать бояться бессонницы? Есть техники? Как перестроится с самоустановки, что я просто лежу по 2-3чама прежде чем уснуть?
Анна
Пользователь
Ответ для: Пустовойтова Елена
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Анна, когда началась бессонница? Что послужило триггером? был ли какой-то стресс фактор? Вы адаптируете в роли матери,к новым обязанностям, делам, мир сужается вокруг ребёнка. Меняется всё: отношения внутри семьи, с мужем,с родственниками. Что изменилось в Вашей семье? Какие отношения с мужем? С кем Вы живете? Прежде всё-таки стоит проконсультироваться у специалистов, чтобы они смогли или подтвердить какие-то состояния или исключить их.
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Есть техники, можно перед сном делать релаксацию и постепенно расслаблять части тела, внимание сосредотачивая на своем дыхании, так Вы сместите фокус внимания и расслабление может постепенно переходить в сон. Релаксацию выбирайте на свой вкус, в свободном доступе в интернете есть информация. Можно шавасану делать. И если хотите посмотреть с той стороны на вопрос, что вы слишком зациклены на своей бессоннице, тогда поставить вопрос можно так: От чего отвлекает меня моя бессонница? О чем бы я думала, если бы не думала о своей бессоннице?
Также можете ко мне на онлайн консультацию записаться, если хотите глубже разобраться в своем вопросе.
С уважением, Елена
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
я уже обращалась к разным психологам..но результата нет особо. Началось с ссоры с мужем на почве его отказа от интима из-за усталости. Сейчас тоже отношения с мужем не очень, так как его очень напрягает уже моя бессоница и мое состояние и то, что на лечение от нее я трачу много денег.
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
и еще меня очень напрягает тот факт, что невролог и психотерапевт не могут мне ничем помочь пока я кормлю грудью. Мне пока не кажется реальным завершить грудное вмкармливание, хотя дочке 1г3мес(оч много сосет груди и засыпает только с ней). Последняя капля для меня, что психотерапевт сказал что усталость накапливается и типо сама я не смогу выйти из этой ситуации, типо только завершать грудное вскармливание и пить какие-то снотворные или антидепрессанты. А я не в силах в таком состоянии отучать дочь от груди и не хочу жить в зависимости от лекарств,боюсь что потом без них не сиогу спать никогда... Помогите
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
уже два месяца как у меня эта проблема. Когда я обращалась к кому-то, то выполняя рекомендации или принимая лекарства были некоторые улучшения на неделю, потом опять почти совсем бессоная ночь и так несколько раз. Как эффект от самовнушение "что это то мне поможет"....
Анна
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
про послеродовую депрессию как мне сказала одна из психологов у которой я была, что как таковой ее у меня нет... Живу с мужем и дочкой, когда ночую вюу родителей(муж в отъезде если) то обычно сплю лучше. Мне кажется вся моя квартира и все кровати уже ассоциируются с мучениями от бессоницы