Не могу понять, что это такое - консультация психолога

Периоды апатии и полной потерянности длинной примерно в неделю сменяются периодами нормального состояния. Постепенно это перешло во что-то среднее и стабилизировалось. Почти по всем признакам подходит под то, что пишут про депрессию. Что это могло бы быть? Заранее спасибо.
Маргарита Пикк

Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Михаил
Здравствуйте Михаил. По описанию напоминает циклотимию, при условии что нет внешних причин для сниженного эмоционального фона. Циклотимией называют чередование легких колебаний настроения, проявляющихся поверхностной депрессией и гипертимией. Последняя определяется состоянием стойкого повышенного настроения. Иногда гипертимия сменяется гипоманией – легкой манией. Ключевым отличием циклотимии от депрессии/ БАР- является поверхностная степень проявлений, симптомы носят слабовыраженную окраску.
Если это состояние начнет нести регулярный характер (более 2 месяцев смена циклов), промежутки сниженного настроения станут продолжительнее и глубже - то рекомендую обратиться к клиническому (медицинскому) психологу или врачу психотеравевту.
КЛИНИЧЕСКИЙ ПСИХОЛОГ • НЕЙРОПСИХОЛОГ • ПСИХОЛОГ • М. Пикк • Skype: psy.pikk
Лейла Али
Психолог
г. Москва
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Михаил
Добрый день, Михаил!
Добрый день, Максим.
Вы можете проверить себя по этим признакам:
1. Плохое настроение или нет настроения больше 14 дней. В этом случае есть шанс, что это депрессия и самостоятельно она может не пройти. При депрессии настроение не столько плохое, сколько подавленное, когда ничего не хочется и есть чувство опустошенности внутри.
2. Настроение ничем не поднимается. Как правило, при депрессии ничто не радует и не веселит. Раздражают шутки, забрасывается любимое дело, ранее бывшее отдушиной, а друзья становятся обузой.
3. Рассеянность и утомление. У человека пропадает интерес к работе, мотивация. Трудно концентрироваться на работе, принимать решения, что-то вспомнить, даже говорить становится тяжело без долгих пауз. Усталость чувствуется даже после простых привычных действий.
4. Чувство вины и самокритика. Как результат усталости и нежелания ничего делать, у человека появляется чувство вины и начинается внутренняя критика. Он укоряет себя за несделанные или недоделанные дела, повышает требования к себе, но это не помогает.
5. Бессонница. Начинаются проблемы со сном, когда можно часами ворочаться в кровати и быть полностью разбитым, но так и не засыпать. Бывает, что проснувшись, уже не получается заснуть и снова ворочаешься до утра. В результате добавляется и физическая разбитость в течение дня.
6. Нарушается пищевое поведение. Снижение или повышение аппетита. Либо человек ест только за компанию и через силу, либо постоянно ест и не может остановится, «заедает» свое несчастливое состояние.
7. Головные и другие боли. Так выражается психосоматика. Стресс нарушает работу организма и как результат начинает болеть голова, живот и т. д. Человек обращает внимание на свою физическую боль, однако может продолжать игнорировать свое психологическое состояние. Он ищет всевозможные болезни, ходит по врачам, закупает таблетки, но одно сменяет другое. И это серьезный повод подумать о своем душевном состоянии!
8. Пропадает интерес к жизни. Когда ничего не радует и особо ничего не получается, кажется, что нет смысла ни в чем.
Если к этому добавляется злоупотребление алкоголем и отсутствие мотивации что-либо делать, то нужно обратиться за помощью к психологу, чтобы найти причину этого состояния.
Буду рада помочь Вам разобраться в этом!
Приходите на бесплатную онлайн-консультацию (20 минут).
Запись по Whatsapp +79037178465
Лейла Али
Практический психолог
Запись по Whatsapp +79037178465 Telegram, VK: leila_psycoach Лейла Али Практический психолог
Остапчук Ян Васильевич
Психолог
г. Минск
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Михаил
Описанные симптомы могут соответствовать депрессии, так как она характеризуется периодами апатии, потери интереса к жизни и устойчивым настроением пониженной тяжести. Однако, для точного диагноза необходима консультация специалиста - психотерапевта или психолога. Они могут произвести более детальный анализ и помочь определить, какие меры помогут Вам восстановиться.