Психологическая травма ребенка - консультация психолога

Ребенок 11 лет. Сбой в работе пищеварительной системы. Дискензия желчного пузыря. Постоянные боли в животе и тошнота на протяжении 2 месяцев. И периодические обострения с 6 -7 лет.  Во время беременности был сильный испуг на большом сроке и неблагоприятный климат в семье. По поведению трудно входит в коллектив,  часто стресует,  застенчивый. Возможно ли помочь?
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Екатерина! Стоит обратиться ОЧНО к психологу, чтобы он смог провести диагностику развития эмоциональной сферы ребёнка, а также, чтобы он смог проанализировать то, что происходит внутри семьи.
Часто проблемы как в поведении ребёнка, так и в его взаимоотношениях с другими детьми/людьми зависит от того, что такое его поведение закрепляется со стороны родителей. Вы ищите ответы, но важно сначала разобрать и то, что они могут быть не в ребёнке, а в том, что происходит между родителями и ребёнком.
Вам важно увидеть то, что Вы можете неосознанно транслировать ребёнку - сценарий поведения, чувство неуверенности в себе, какие-то свои установки, страхи или убеждения. Для Вас самой эта ситуация проблемная и Вы не знаете как помочь ребёнку, потому что сами не имеете внутри себя необходимых ресурсов, чтобы передать их ребенку. Поэтому важно рассмотреть ситуацию со всех стороны, не просто искать проблему в ребёнке, но и разобрать Ваши с ним отношения и то, как Вы воспринимаете и реагируете.
Если проблема есть, она никуда не уйдёт, а только с годами будет дальше закрепляться. На всём протяжении взросления, ребёнок сталкивается с кризисами (и его родители), такие кризисы пугают родителей, но важно, чтобы дети через них проходили, а родители смогли их поддержать, так как только через эти кризисы ребёнок развивается, формируется, приобретает необходимые ему ресурсы, узнает себя. А родителям важно научиться видеть ребёнка и не бояться его чувств и его состояний, а помогать ему. Вам тоже необходима уверенность в своих силах и понимание своего ребёнка.
Если, чувствуете, что для Вас это ситуация тревожна, что у Вас нет сил справиться, что не знаете, что делать и как корректировать поведение ребёнка, тогда Вы можете вместе с психологом разобраться в том, что происходит между Вами и ребёнком и наметить путь коррекции.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Зорина Эльвира
Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Добрый день, Екатерина! Чтобы Вам помочь, нужно понять, что сейчас происходит с ребенком, помимо физических жалоб, о которых Вы пишете. Как устроена его жизнь в школе, в семье? Есть ли у него друзья?Как к нему относятся сверстники? Как он реагирует на свою болезнь?
Довольно часто болезнь ребенка является симптомом, который показывает, что что-то происходит вокруг него, что взрослые не замечают или не хотят замечать. Нужно попытаться понять, почему он часто находится в стрессе? Может быть, действительно, в его жизни что-то происходит такое, от чего он сильно переживает или же он по природе своей очень чувствительный.
Помочь в этой ситуации можно, но необходимо видеть Вас и ребенка. Иногда достаточно работать только с мамой, чтобы помочь ребенку, иногда работают с ребенком, некоторые работают с парой( мать - ребенок). Не видя Вас, сложно предположить, какая работа окажется более продуктивной.Я советую Вам всё же обратиться за более подробной консультацией очно к психологу. Если будут какие-то вопросы, пишите, с удовольствием на них отвечу и постараюсь Вам помочь.
С уважением, психолог Зорина Эльвира Консультации 8-911-738-59-96 (WhatsApp, Telegram)
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Шендерова Елена
Благодарю вас за отзыв. Обязательно постараюсь найти в своем городе специалиста и обратится к нему.
Екатерина
Пользователь
Ответ для: Зорина Эльвира
Благодарю Вас. Вы правы, разбираться надо и со мной в том числе. Будем работать в этом направлении