Конфликт с матерью/ навязчивые негативные мысли - консультация психолога

Доброго дня.
Приняла решение, что любыми средствами пора помочь себе или найти, кто мне подскажет.  Отношения с моей матерью всегда были сложными.  У нас разные ценности и взгляды на жизнь и очень часто она обижает меня даже не замечая. Если коротко пренебрежение и обеценивание моего мнения.  Приведу тут только один пример: у меня была футболка с концерта и однажды я пришла домой , а мама сделала из нее половую тряпку ссылаясь на то , что футболка застриралась. Так происходило с многими вещами и попытки объяснить , что это задевает мои чувства, не помогали, она только посмеивалась над этим. Были более серьезные вопросы, когда я понимала насколько мать, отчим и сестра безразличны.  На вопросы почему она так жестока ко мне не отвечала , говорила не мое дело или что она знает лучше как устроен мир. Я надеялась , что расстояние смягчит ее сердце, что когда она увидет, что я сама себя обеспечиваю, путешествую, помогаю другим , она изменится. Я уехала в другой город. Как могла я тянула отношения ,дарила подарки ,  прощала  обиды, но это копилось.  А потом встретила  человека, который стал мне другом  и семьей, его родители всегда спрашивают наше мнение , прощают ошибки, помогают. И вот настал кризис моих отношений с мамой, случилось это из-за дачи , которая досталась мне в наследство. Я финансово вкладывалась в ремонт и обустройство, мы собирались приехать починить крышу. Но был ковид, из-за событий в стране аэропорт закрыт. Я очень переживала, тосковала, наконец мы купили билеты , было сложно добраться тк с нами была собака. И когда я позвонила, вместо радости,  мне сказали не призжать , что собака все затопчет, что из-за нас дети сестры не приедут на дачу, что дедов дом не имеет ценности, что ей ничего не надо . С нами отказывались садится за стол, говоря, что они приезжают толко в огород, разговаривала с сестрой и делала вид, что нас просто нет,  выгнала замерщиков и просто психологически давила, что я ей 20 лет как не дочь, что  им не хочется , чтоб я вмешивалась в их жизнь, что мои только стены и  кроме того оказалось, что они выкинули наши вещи. Краем стали оскорбления моего деда и бабушки  , пыталась ей в слезах обьяснить , что мы приехали только ремонт сделать и не собираемся никого выгонять, пыталась пристыдить ее но она только агресивней нападала и я ей дала пощечину. Мое психическое состояние пошатнулось, начались боли в груди, я не спала. Через пару дней я  извинилась перед ней  , но ждала тоже извинений, их не последовало. Мы все же начали делать  крышу , закрыли забор и сказали не приходить.  Она разъярилась выбила с очимом забор, такого мата я в жизни не слышала, стала рвать волосы на мне. Короче я вызвала полицию, больше они не приходили. И без них все можно сказать наладилось. Но как не законченная фраза, мой мозг год уже каждый день думает обо всем этом: гнев, обида, вина, где я не права, как быть, а порой просто хочется чтоб меня это больше не терзало. Знаете, будто два ребенка в песочнице, и к ним приходит третий лишний, и я вот всегда этот ребенок,  который предлагает чтото новое, а ему говорят уходить.
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Здравствуйте, Ольга! Трудно оставаться в равновесии при таких душевных потрясениях. Но можно. Я внимательно еще раз перечитала ваше обращение, попробую описать, что я вижу: отсутствие любви и заботы с раннего периода формирования вашей личности, пренебрежение и унижение со стороны семьи, отсюда не могло не возникнуть глубокое чувство вины, безнадежное прогнозирование, что люди как-то поменяются, старательное просчитывание своих действий и снова фантазии, что все изменится, слабо развито критическое мышление, соответственно, вы совершенно запутались в том, что видите, и сделать неприятные выводы вам настолько страшно и тяжело, что вы предпочитаете и дальше пребывать в состоянии ожидания чуда.
Чудес не бывает, взрослые люди должны давать отчет своим поступкам, если они не страдают психическими заболеваниями. Каждый поступок продиктован какой-то целью и даже вторичной выгодой. Если с вами так поступают, это значит то, о чем вы думаете, но боитесь признаться в правде.
Мама - это не только не та, что родила, мама - это, прежде всего безусловное тепло, даже если пожурит, даже если вы ее обидели, даже если она не сдержалась и тоже наговорила чего не нужно, - все равно мама - это такой островок безусловного тепла, где можно переждать бурю. У вас, судя по письму, все не так.
Далее, позиция Жертвенности и ожидание какого-то волшебного момента, что все встанет на места и будет как полагается, - это путь в никуда.
Цитата: Как могла я тянула отношения ,дарила подарки , прощала обиды, но это копилось.
Цитата: давила, что я ей 20 лет как не дочь, что им не хочется , чтоб я вмешивалась в их жизнь, что мои только стены и кроме того оказалось, что они выкинули наши вещи. Краем стали оскорбления моего деда и бабушки , пыталась ей в слезах обьяснить , что мы приехали только ремонт сделать и не собираемся никого выгонять, пыталась пристыдить ее
Все это и далее по списку, вы можете и дальше продолжать делать, ваше право. А вот альтернатива: сфокусироваться на себе, своей жизни, желаниях, забыть о крыше, даче и остальном-остальных, вам не рады - отлично, вас связывает только общее ДНК, но разве этого достаточно для счастья быть с родными?
Все дело в наших реакциях, вернусь к тому, о чем сказала ранее, взрослые несут ответственность за то, что они делают. И самое главное, они все понимают. У меня к вам вопрос: вы сами-то понимаете, что за люди ваши родные и ваша мама? Если понимаете, что вас заставляет снова и снова возвращаться в этот ужас для вашей психики? Чего вы ожидаете?
Что делать еще: бросить все силы на себя и ваших любимых в этом моменте, отдавать себя тем, кто вас ценит и любит. Сохранить свое здоровье для того, чтобы иметь возможность помогать им в их сложных ситуациях. Сходите в церковь, поставьте свечи за здравие тех, кто вас почти сломал, вдох-выдох и поставьте огромный забор на прошлое. Жизнь, увы, конечна. Если и дальше создавать видимость жизни, которая, по идее, должна быть у вас, и не отдаваться жизни прямо ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС, то что в сухом остатке?
Берегите себя. Иногда совершенно чужие люди становятся родными каждой клеточкой своего тела. Вы важны, те, кто вас любит, важны, ваше будущее, спокойствие, счастье важны. Остальное - мишура, отпустите.
Обратитесь к психологу, думаю, лишним не будет. Будьте счастливы.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.
Ольга
Пользователь
чlockquote>Ответ для: Роменская Жанна
Добрый день, Жанна. Очень благодарна вам за поддержку. Да, я чувствую, что мне нужно разобраться с переживаниями и понять, чем вызваны такого рода реакции. Кто с психологической точки зрения может объяснить причины данного конфликта с обеих сторон. А то что люди такие, жить своей жизнью, не верить в чудо, это уже пройденный этап.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ольга
Спасибо за обратную связь! Пройденный этап не вызывает таких глубоких переживаний, вспоминается как просто грустный период. Думаю, вы все еще в пути. Я бы засомневалась, можно ли это назвать конфликтом. Конфликт - это одномоментное острое столкновение интересов, а сама конфликтная ситуация, как таковая, может и не привести к конфликту между людьми. Буквально - я думаю так, а ты иначе, и это не обязательно война. Очевидно, что конфликтная ситуация влечет негативные эмоции, но если люди не ищут "козлов отпущения", не перетягивают одеяло на себя, в конечном итоге, если люди способны на это, эмпатия и терпимость сглаживают острые углы. В вашем случае корень проблемы в другом, неверная атрибуция (распознавание) ожиданий с обеих сторон, вы ожидаете изменений, извинений, ваша требовательность тоже видна. Но и от вас требуют. Социальные статусы неравные (мать-дочь), а высота позиции требовательность-контроль-неуступка одинаковая. Ваша позиция в ситуации оценивающая и осуждающая, почти такая же родительская, это понятно, вы не подросток. А на вас все еще смотрят как на ребенка. Причем, бесправного, по всей видимости, и также осуждающе-оценивающе. Это недобрые затяжные последствия сложных отношений.
В общем, вы умный человек, в вас есть остов (что я заметила сразу), который при прочих обстоятельствах держит вас на плаву, это очень здорово! Желаю вам разобраться и задышать свободно. Думаю, получится.