Не могу дышать полными легкими - консультация психолога

Добрый день Примерно с 2020 года не могу дышать полной грудью,все это время думала, что у меня аллергия,принимала Зиртек или Цитрин,мне помогало,не всегда,но часто,на что аллергия выявить так и не смогла. Я родила 8 января 2025,муж в это время был в море,3 месяца с минимальной помощью близких я была одна с ребёнком,адоптация к ребёнку проходила тяжело,долго привыкала к тому, что моя свобода ограничивается человечком,много злилась.После приезда с роддома начались головокружения,через дней 20 начала снова дышать на половину,головокружения прошли где-то через 1,5 месяца.Где-то когда малому было 2месяца у меня случился приступ как-будто как у асматика,сначало дышала на половину, выпила таблетки,не помогло, начала ещё больше задыхаться.В скорой поставили послеродовую депрессию.Со следующего дня начала пить новопассит по 2 таблетки в день,вроде расслабляло,дышала периодами получше.Потом пришёл муж, забрал ребёнка на себя,но состояние с каждым днем только ухудшается(С мужем у нас все хорошо) паралельно пила карвалол по 2 таблетки, сначало хорошо помогало,потом перестало,валидол тоже перестал помогать,приходилось ставить уколы экстренной помощи (Анальгин+папаверин,дексаметазон)2-3 раза в неделю стабильно,по другому,сразу скажу, я понимаю, что это слишком большой урон по организму,но если бы могла более менее дышать, не колола бы. На протяжении всех лет, чтобы вздохнуть часто надо за что-то ухватится. После посещения скорой начала все сопоставлять.Началось все после ковида,официально не болела.У меня очень нервная работа в МВД. В 2022 году пережила очень тяжёлый разрыв с партнёром и через пол года перестала испытывать какие-либо эмоции,внутри бездонная пустота до сих пор. Головой и где-то в глубине души я чувствую радость, любовь и т.д.,но эмоции не могут прорваться,чувствую их отдалённо,зато отчётливо испытываю все негативные,зажигаюсь как спичка от всего,по любому поводу,может спокойно вывести человек на улице, который косо посмотрел, головой опять же все понимаю,но не получается абстагироваться. С конца 2022 года папа уехал на сво добровольцем,в конце 2023 поехал ещё раз,в апреле 2024 забеременела,на 3 месяце папы не стало,была очень тяжёлая работа над его возвращением домой ,через 35 дней умирает ещё один близкий семьи,было очень тяжело,я очень старалась сдерживаться, чтобы не навредить малышу, получается эмоции не прожила.На работе трепали нервы всю беременность,только крайние 1,5 месяца провела в спокойствии. Пока была беременна, дышала как здоровый человек.Слишком много тревожусь по всему абсолютно, 1000 мыслей нужных и не нужных в голове каждый день, простыми словами Я устала сама от себя,голова никогда не расслабляется, нахожусь в постоянном напряжении. На протяжении этих лет, стоит понервничать сильно и начинаю задыхаться,пока не успокоюсь.Сама себе удивляюсь, что свои симптомы за все это время не сопоставила с нервами.Сейчас боюсь плакать,что сильнее задыхаться буду.Если до этого на дыхание влияли негативные эмоции,то в крайние пол месяца начали влиять и позитивные. Психотерапевт выписыла эсциталопрам-C3 по 1 таблетке с утра в дозировке 10 мг,я боюсь их пить из-за побочек и из-за синдрома отмены потом. Следовательно хочу знать,у меня та стадия, когда я не смогу выйти из этого состояния без таблеток? Или все таки я ещё могу провести крапотливую работу над собой и выйти из этого состояния самостоятельно
Доненко Елена

Психолог
г. Краснодар
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Доброго времени, Вероника! Вам сейчас очень тяжело морально, физически...хочу поддержать вас немного, и помочь словесно в сложившейся ситуации. Позвольте начну с конца вашего обращения. Кропотливую работу провести придется и это обязательный пункт в вашем пути к выходу из сложного состояния. Работа над собой это и предполагает- как кропотливые, шаг за шагом, новые действия, новые мысли, принятие новых решений - не старых, которые не работают, а именно новых, которые меняют жизнь, улучшают здоровье, качество жизни. Вы уже сделали первый шаг, что признали факт того, что хотите улучшений, действуете здесь и сейчас, желаете изменить свою жизнь к лучшему и не оставаться в бездействии, в негативном состоянии. Конечно, самостоятельно вряд ли получится, поэтому вы обратились за помощью онлайн специалистов. Для начала постарайтесь отловить свои 1000 ненужных мыслей, негативных, в голове каждый день - и сделайте "стоп" таким мыслям, не гоняйте их ежесекундно, а отвлекайте себя, чем угодно: спойте песенку малышу, почитайте книжку, прогуляйтесь с ним по улице с другими мамочками, все что угодно, только не "думайте эти мысли". Можно слушать медитации в наушниках. Уверена, депрессия послеродовая прошла и вы полюбили своего малыша всем сердцем. Вот и отдавайте ему все свои теплые и позитивные мысли. Если с мужем все хорошо, отношения близкие - попросите поддержки у него, моральной, попросите внимания его и любви, понимания, что вам сейчас тяжело. На сколько возможно - он поддержит, раз любит. По поводу препаратов: ваш психотерапевт сделал достаточно серьезные назначения в препаратах. Как давно вам было назначено лечение? Если переживаете - обратитесь к другому специалисту и расскажите о своих опасениях, поверьте - выход есть и он назначит другое. Лечение не рекомендую игнорировать - у вас сложные события произошли одно за другим, как снежный ком друг на друга наложилось. Этот затяжной период просто самому очень сложно переживать, нужна поддержка как близких, так и медикаментозная. Уверена, вместе со специалистами у вас намного быстрее восстановится самочувствие, пройдут неприятные симптомы и вы снова задышите полной грудью без тревоги, негативных мыслей и поверхностного дыхания, появится настроение быть самой лучшей мамой и женой. Все получится, Вероника, будьте здоровы!
Консультации онлайн Whats App +79180136256, Елена Доненко.