Не могу определится что мне делать в жизни - консультация психолога

Вообщем у меня такая проблема, у меня все плохо, я не знаю что и куда мне идти учится, я не хочу идти учится после 11 класса, в вуз я не прохожу, а в колледжи которые могу поступить мне не интересны, а ещё и армия за углом, все говорят и заставляют идти учится и потом идти в армию, а мне страшно идти в армию, я учился в кадетском корпусе и меня там просто избивали за то что я слабый и не мог дать отпор, такая же ситуация была в школе до кодетского корпуса, у меня плохой сон, постоянно ужасные мысли лезут в голову и это уже несколько лет, я устал и не могу уже так, хочу сходить к психотерапевту чтобы мне поставили диагноз депрессии или птср чтобы откосить от армии, но знакомые говорят, что это клеймо на всю жизнь, что я не смогу никуда устроится или даже получить права и вот хочу у вас узнать как лучше поступить в такой ситуации, все говорят что лучше идти учится и в армию, а мне все это не нравится, я хочу попробовать себя в музыке или может научится монтажу видео(если не пойду учится и в армию), чтобы потом зарабатывать но у меня просто уже никакого желания нету
Гурова Ольга

Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Тимофей
Здравствуйте, Тимофей. Ваши знакомые ошибаются. Во-первых, все диагнозы, в том числе и психиатрические, охраняются врачебной тайной. Более того, если вам потребуется дневной стационар или даже госпитализация, то даже ваш работодатель(если бы вы работали) не будет знать по какой причине у вас был больничный. Единственные структуры, что могут иметь доступ к вашей истории болезни, и то через официальный запрос, это правоохранительные органы. И депрессия, и птср не являются диагнозами закрывающими вам все двери в этой жизни. Поэтому вы можете совершенно спокойно обращаться к врачам-психиатрам. Единственно что может так оказаться что депрессия или птср, или даже гтр, не спасут вас от призыва. А этого, судя из вашего рассказа лучше всё-таки не допустить.
Поэтому, параллельно с диагностикой и лечением актуального пси-статуса, рассмотрите возможность очной учебы. Пусть даже и в нелюбимом ПТУ. Пусть это будет просто для галочки, пока вы не придумаете где хотели бы учиться на самом деле. Потом можно будет перевестись либо поступить заново, туда куда хочется.
Но, прежде всего я хочу попросить вас пройти следующий тест - https://www.b17.ru/tests/beckdepressioninventory/ Что-то мне подсказывает, что у вас депрессия, настоящая, не выдуманная, не для справки.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Тимофей
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Здравствуйте, спасибо вам огромное за ответ, думал уже никто не откликнется.На счёт того что диагнозы охраняются врачебной тайной вы уверены? Просто все твердят и твердят что я потом нигде не смогу работать хотя я и не особо хочу где то работать, а на счёт теста, получилось 33 балла,но я не доверяю этим тестам из интернета. Ещё раз спасибо вам огромное за ответ.
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тимофей
Здравствуйте, Тимофей!
Хочу вас немного успокоить: психиатрические диагнозы не разглашаются. Другое дело, вы хотите "поставить" диагноз", чтобы не идти в армию, потому что у вас был печальный опыт кадетке. Однако, все учреждения разные и люди разные, не может быть одинаковых ситуаций. А чтобы они не повторялись можно сделать вот что: пойти в тренажерный зал, или даже дома соорудить тренажеры - 3 месяца и вы уже не будете казаться слабым. Поверьте просто на слово, потом сами убедитесь. В армии точно будет не страшно.
Если говорить о том, что вы не определились, кем стать - пробуйте музыкальное училище и техникум с профессией видео-монтажа. Кстати, если владеете компьютером - в армии вы точно будете востребованы в штабе, так как бумаг там много, а заполнять (печатать командирам некогда).
Далее, мне почему-то кажется, что вы находитесь под сильным давлением взрослых насчет поступления, отчасти они правы, чем вы будете зарабатывать на жизнь через лет 5? Но можно, пока вы сами не определитесь, закончить какие-нибудь курсы для начала и начать самостоятельно зарабатывать, чтобы ни от кого не зависеть - кинолог (3 мес.) если любите животных, автомеханик (6 мес), барбер (2-3 мес), ну, посмотрите, в интернете много предложений, и они совсем недорогие. А как придете из армии, повзрослев и возмужав, поступите уже туда, куда душа лежит. А, возможно, даже пересдадите ЕГЭ и поступите в престижный вуз.
Все ведь дело именно в вас, это ваши желания, ваши возможности и очень важные цели, которые вы себе ставите. Какая цель у вас? Она есть, она вытекает из желаний, а в 18 лет их всегда предостаточно, просто закройте глаза - чего хотите? Приземленно, реально, чего хотите? Отсюда и будете отталкиваться.
С вами все хорошо, школу вы окончили, значит все-таки силы и стремления есть, не сдавайтесь! Сейчас нельзя опускать руки! Чуть поднапрячься и у вас все получится, верьте в себя. Я в вас нисколечко не сомневаюсь, и вы не сомневайтесь. Маленьким шагами, не спеша.
Нужна помощь? WhatsApp 8-999-633-70-63. 👉 БЕСПЛАТНО кратко отвечаю на один вопрос здесь или в любом мессенджере/соцсети, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ или КОНТАКТЫ. ✅ Записаться ОНЛАЙН перейдите по ссылке (выделить и правой кнопкой мышки перейти) https://booking.sbercrm.com/f1z4gjsl С уважением, Жанна Роменская.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Тимофей
Я абсолютно уверена. Может быть где-то в маленьком городке, где все друг друга знают, и может быть слив такого рода информации, но это уголовно наказуемое действие, того кто такое сделал можно засудить. А люди, что вас пугают своими выдумками, настолько далеки от реальности, настолько не в курсе, как устроена психиатрическая кухня, что прислушаться к ним не имеет смысла.
Что касается теста, — вы молодец! Вы совершенно правы скептически относясь к онлайн диагностике, поэтому рекомендую записаться к реальному доктору, который либо подтвердит то что у вас депрессия, либо скорректирует диагноз. Обязательно обратитесь к специалисту! Берегите себя!
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Тимофей
Привет, Тимофей! Спасибо, что поделился своей историей. Я понимаю, как тебе сейчас тяжело. Кажется, что все вокруг давят, подгоняют под какие-то рамки, а ты чувствуешь, что это совсем не твое. Страх, неуверенность, усталость – это вполне закономерные чувства в такой ситуации. Давай попробуем разобраться в этом вместе. Во-первых, хочу сказать, что твои чувства – это нормально. Нормально бояться армии, особенно после такого травматичного опыта в кадетском корпусе. Нормально сомневаться в выборе профессии. Нормально чувствовать усталость и апатию, когда долгое время находишься в состоянии стресса. Ты не один такой, Тимофей, многие молодые люди сталкиваются с похожими проблемами. Я прочитал ответы моих коллег, и они дают хорошие, дельные советы. Но мне хочется поговорить с тобой более лично, попробовать понять, что именно тебя тревожит и как мы можем это преодолеть.
Давай разберем твои основные переживания. Ты описываешь очень травматичный опыт, связанный с физическим и психологическим насилием. Совершенно естественно, что ты боишься повторения этого. Идти в армию, будучи в таком состоянии, действительно может быть очень тяжело. Я считаю, что не стоит отмахиваться от варианта обращения к психотерапевту. Да, диагноз может наложить определенные ограничения, но в твоем случае он может стать реальным спасением. Важно понимать, что твое здоровье – это самое главное. Если у тебя есть депрессия или ПТСР, это не клеймо, это состояние, которое требует лечения. Лечение поможет тебе почувствовать себя лучше, а дальше ты сам сможешь решать, как тебе жить. Теперь, по поводу ограничений, связанных с диагнозом – не все так однозначно. Многие люди с психологическими проблемами успешно работают, водят машину и ведут полноценную жизнь. Важно проконсультироваться с юристом, специализирующимся на медицинском праве, чтобы узнать, какие именно ограничения могут быть в твоем случае.
Далее, давай обсудим про учебу. Ты не видишь себя в ВУЗе, а колледжи, куда ты можешь поступить, тебе не интересны. Это тоже очень распространенная проблема. Многие молодые люди не знают, чем хотят заниматься в жизни. Я полагаю, что не стоит идти учиться только потому, что "так надо". Это только усугубит твое состояние. Если тебе сейчас ничего не интересно, дай себе время на то, чтобы разобраться в себе. Попробуй разные вещи: пойди на курсы по монтажу видео, поучись играть на музыкальном инструменте, займись волонтерством. Важно найти то, что тебе действительно нравится. Подумай, что тебе всегда было интересно, чем ты любил заниматься в детстве. Иногда ответы на вопросы о будущем лежат в прошлом. Не бойся пробовать что-то новое. Даже если у тебя не получится стать великим музыкантом или гениальным монтажером, ты получишь новый опыт и узнаешь что-то новое о себе.
Теперь затрону про твое нежелание и апатию. Ты пишешь, что у тебя нет никакого желания что-либо делать. Это очень тревожный симптом, который может говорить о депрессии. Обязательно обратись к психотерапевту. Как я уже говорил, это не стыдно и не страшно. Психотерапевт поможет тебе справиться с депрессией и вернуть интерес к жизни. Не оставайся один на один со своими проблемами. Поговори (попробуй) с родителями, друзьями, близкими людьми. Расскажи им о том, что ты чувствуешь. Простое выражение своих чувств может облегчить твое состояние. Поверь мне.
Тимофей, я понимаю, что тебе сейчас очень сложно. Но я верю в тебя. Ты сильный и талантливый человек. У тебя все получится. Главное – не сдаваться и верить в себя. Помни, что ты не один. Я и другие специалисты всегда готовы тебе помочь.
P.S.: я ответ написал перед закрытием вопроса, поэтому надеюсь его опубликуют ))
📌+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович 📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).
Кладовщикова Валентина
Психолог
г. Самара
Телесно-ориентированная терапия
Ответ для: Тимофей
Здравствуйте! Важно сразу уточнить: в вашей ситуации обращение к специалисту нужно не для того, чтобы «откосить», а потому что есть прямая и серьёзная необходимость в поддержке. Вы описываете стойкие симптомы (плохой сон, тяжёлые мысли, утрата сил и желания, трах перед будущим, пережитое насилие в прошлом), – всё это указывает на состояние, которое требует клинической оценки и бережного подхода. Здесь речь не о том, как избежать армии, а о том, как вернуть себе опору в состоянии, когда внутренне всё разъезжается и невозможно определиться с решениями. Поэтому логичным первым шагом может быть консультация с психиатром или психотерапевтом, возможно стоит начать с частного специалиста, чтобы спокойно и без давления прояснить текущее состояние, не включая автоматически никаких формальных процедур. Это позволит разобраться, есть ли клинический диагноз, что именно происходит, и уже вместе со специалистом определить дальнейшую тактику: стоит ли обращаться в гос.учреждения и какие вообще есть варианты. Также важно отметить, что обучение (очное) после школы действительно даёт отсрочку от армии, а это значит, что если вы сейчас поступите хотя бы в колледж, вы получите законное время – передышку от внешнего давления, и сможете использовать этот период с пользой: немного восстановиться, поработать в терапии, определиться, куда вы действительно хотите двигаться, хотите ли вы в дальнейшем двигаться в сторону творчества (музыка, видео) и как это оформить в профессию, поэтому имеет смысл подобрать хотя бы временное образование, максимально приближенное к вашим интересам: что-то, связанное с медиа, звуком, графикой, дизайном, визуалом. Это создаст пространство для манёвра, где вы не будете под постоянным прессингом «надо срочно что-то решать, сейчас или никогда». Просто прежде, чем что-то решать, нужно заняться собой, найти человека, с кем можно будет спокойно разложить всё по полочкам, без давления и страха.
📌 Записаться на консультацию или задать ЛЮБОЙ вопрос можно здесь: 📞 WhatsApp: +7‑927‑604‑34‑22 📱 Telegram: @kladovshchikova_psy