Разучилась радоваться - консультация психолога

Здравствуйте! Последние месяцы я разучилась радоваться. Мне кажется, что я стала жутко злой и психованной, выхожу из себя по любому поводу и не испытываю радости. Даже когда я пытаюсь, знаю, что точно должна испытать счастье - не могу, просто пустота. Как вернуть это ощущение?Становлюсь нервной истеричкой, неспособной радоваться хоть чему-то.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Оля! Сколько Вам лет? Что происходило в последние месяцы? Бывало ли подобное состояние раньше? Как Вы стали ощущать, что теряете контроль над своими эмоциями? Похоже, что Вы много подавляли внутри себя, эти эмоции переполняли Вас и в итоге, Вы уже не смогли их сдерживать и они прорываются во вне. Они могут не относится к конкретным ситуациям в реальности, а к каким-то ситуациям в прошлом, НО тогда они не были отреагированы, копились, а сейчас высвобождаются от любого триггера. При этом, Вы можете и испытывать чувство вины - Вы понимаете, что ДОЛЖНЫ быть счастливы, НО не испытываете его, боитесь своих чувств, пытаетесь их от себя отогнать, чтобы их не было внутри Вас. Но пока Вы не отреагируете, они так и будут преследовать Вас. Вам необходимо разобраться - что происходит, как в целом Вы реагируете, подавляете или проявляете, почему боитесь своих чувств, как их можно выражать,а не копить внутри себя; понять, в каких ситуациях они возникли, к чему и к кому относятся, выпустить их.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Аноним
Пользователь
Шендерова Елена писал(а):
Мне 25 лет. Насчет чувства вины - да, такое есть, я живу с молодым человеком 1 год, несколько месяцев назад взяла котенка без его ведома, его очень задело то, что я не спросила его мнения. Сейчас у него с котом отношения в полном порядке, а мне он иногда напоминает о моем проступке. За все 3 года отношений это единственная такая ситуация. Мы с ним много раз говорили об этом, и в последний раз он сказал, что давно не держит зла, и что я не должна жалеть о том, что взяла это чудо. Но я где-то глубоко все равно понимаю, что виновата, не могу избавится от этого. Что мне теперь с этим делать? В смысле я никогда не угнетала себя настолько, что не могу справиться сама...
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ольга, здравствуйте! Вы стали злой и выходите из себя по любому поводу, это говорит, что накопилось много внутренней неудовлетворенности, не разрешенные внутренние конфликты. Это как снежный ком, который набирает все большие обороты и накапливает еще больше подавленных эмоций. Теперь нужно слой за слоем этот ком разбирать, отреагировать подавленные эмоции и постепенно Ваше состояние нормализуется. Отдельно обращу внимание на то, что чувство вины формируется в детстве, а во взрослом возрасте это чувство проявляет себя вновь, в некоторых ситуациях. По сути, ситуация с котенком должна ли удерживать Вас в вине? Ведь вы уже обсудили ее и пришли к решению, но для Вас этого мало оказалось, Вы продолжаете винить себя. Почему так происходит? Потому что эмоции внутри есть и они ждут выхода. Ольга, поменять состояние можно, и делается это в индивидуальной работе с психологом, можно лично или онлайн. Вы можете обратиться ко мне на онлайн консультацию, для этого можно отправить запрос в скайп или написать в ватсап. ватсап +38 097 483-90-98 Skype: elena71272 Буду рада помочь С уважением, Елена