Воспоминания о прошлом - консультация психолога

Здравствуйте, у меня навязчивые сновидения и мысли по одному человеку из моего прошлого. Еще в прошлом году, хоть мы и виделись в это время очень редко, он был моим одногруппником, а теперь я не знаю что с ним и где он. Для дальнейшего удобства изложения назову этого человека Колей. Колю отчислили из нашего учебного заведения из-за, совершенного им, уголовного деяния. И я не удивлюсь, если он сейчас в местах не столь отдаленных. Мы с Колей тесно общались три года. Но какое-то время перед завершением нашего общения я вела себя неуважительно к нему. Мне казалось, что я мстила за недостаточно большую увлеченность нашим общении с его стороны. Из-за моей проснувшейся совести, я стала инициатором прекращения нашего общения, тем самым ранив Колю еще сильнее. Несмотря на наши новые жизни, мы с Колей в учебном заведении общались, когда виделись. Встречи наши были редкие, но насыщенные. Он рассказывал про наших общих знакомых, говорили о наших бывших совместных увлечениях. Иногда меня даже спрашивали, не помирились ли мы. И вот нам пришлось прекратить общение из-за распределения. Мы были постоянно в совершенно разных местах. И в это время я узнаю, что мы больше не увидимся с Колей, потому что он нарушил закон. Я знала,  что он занимается незаконной деятельностью, но не отговаривать его, т.к. считала, что он в праве сам решать, что делать. Теперь, не смотря на то, что у меня совсем другая жизнь и я не одна, я очень скучаю по тем временам и, наверное, по Коле. Первый месяц, после того как я узнала что именно случилась с Колей, он мне снился каждую ночь без исключения. Теперь, спустя месяцы это ослабло, но бывает. И после этих снов и, иногда резко нахлынувших, воспоминаний я чувствую себя очень подавленно. Понимаю, что жить прошлым нельзя, делаю все возможное, строю планы, достигаю своих целей. Но хочу сделать что-то, чтобы, пусть хоть и не исчезли мои мысли об этом, но были не столь яркими и не так меня выбивали из колеи.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Ксюша! Вы расстались, но не можете отпустить его эмоционально, внутри себя Вы до сих пор поддерживаете связь с ним. Это зависимость, которую Вы поддерживаете сами внутри себя, Но — это лишь иллюзия, которая загоняет Вас в те сферы, которые создаете и придумываете Вы сами, для того, чтобы внутри себя сохранить эту ниточки связи, не отпуская его, веря, что он был для Вас кем-то особенным, важным, настоящим, т.е. Вы сами отдаете ему все эти позиции внутри себя, позволяя управлять своей жизнью в настоящем!
А в реальности — есть он, его мир, его чувства и Вы не узнаете кто Вы для него, кем остались и кем были — Вы часть его прошлого. И… на самом деле и не нужно, чтобы не сохранять эту иллюзорную связь, ведь сохраняя её, Вы не сможете выстраивать новые отношения, настоящие. И возможно, эта связь внутри Вас с ним, Вам нужна, чтобы "защищать" себя от отношений в реальности? возможно есть что-то чего Вы боитесь в отношениях,а сейчас между Вами и всеми Вашими страхами стоит Коля, его образ, НО как только Вы уберете его, то рискуете столкнуться со всем тем, что живёт внутри Вас самой и этого Вы можете бояться!
Чтобы разобраться, что именно происходит и почему Вы сохраняете внутри себя эту связь, предстоит встретиться Вам с самой собой, со всеми чувствами, которые уже живут внутри Вас, но которые Вы боитесь увидеть...
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Ксюша
Ксюша, здравствуйте! Вы с молодым человеком расставались не один раз. Первый раз , Вы сами с ним прекратили общение, и пишите, что ранили его. Затем снова начали общаться, но не отговаривали его от незаконной деятельности. Почему упомянули то, что не отговаривали его от такой деятельности? Пишите, что считаете, что он вправе сам решать. А чувствуете , что? Чувствуете ли свою ответственность , по отношению к Колиной жизни? Может Ваши сны и мысли из-за того, что подсознательно есть ощущения, что сначала причинили боль ему, ранили, а потом не помогли отказаться от незаконной деятельности?
Также причина Ваших мыслей в том, что Вы скучаете, вас многое связывало, много ярких воспоминаний, эти эмоции удерживают.
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ксюша
Здравствуйте Ксюша! Наверное, вы впервые столкнулись с таким понятием как ностальгия. Конечно в первую очередь, оно означает тоску по родине, но в более широком смысле, это тоска по прошлому, как она и звучит в вашем заголовке. Вам было комфортно и хорошо с вашим Колей в вашем общем с ним прошлым, и это чувство отпечаталось в вашем сознании. Наша память так устроена, что всё что было с нами хорошего в нашей жизни, оно запечатлевается более ярко и радостно, а всё, что было плохого - затирается, затемняется и постепенно изглаживается из нашей памяти. Хотя бывают и исключения из этого правила. Какая-то острая боль, страх, ужас, может надолго оставить в душе человека свой очень неприятный осадок, и довольно долго приносить ему страдания.
В вашем случае, ваши воспоминания носят как позитивный, так и негативный характер, и это усложняет работу вашего подсознания на то, чтобы определиться что с этими эмоциями вам делать. Вам предстоит выбрать, что из вашего прошлого вам необходимо выбросить из своей памяти, а что можно оставить. Такой подход позволит вам работать уже над тем конкретным решением, которое вы сделаете, и постепенно, не сразу, вы избавитесь от мучающих, и тревожащих вас мыслей.
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Ксюша, здравствуйте. Без нашего прошлого, нет настоящего и будущего. Прошлое, это определенная школа жизни, которая нам позволяет понять, что и как мы сделали не так. Проживая жизнь, мы встречаем много людей, но есть те, которые очень ярко остаются в нашем воспоминании. Но изменить прошлое уже нельзя. Вы несете ответственность только за свои действия и поступки. Человек вам не безразличен, именно поэтому вы испытываете чувство вины, что в свое время что-то не сказали, не помогли. Вы просто промолчали, давая возможность ему самому решить все. Никто из вас тогда не подумал о последствиях. И ваши воспоминания связаны именно с тем, что вы себя чувствуете немного виноватой в этой истории. Возможно вы могли повлиять, но не стали этого делать. И вас преследует чувство вины, ведь он был очень важен для вас. Ксюша, поймите, вы не можете вернуться в прошлое и что-то изменить. Нельзя винить себя, что что-то не сделали или не смогли исправить. Вы ведь на тот момент понимали, что он совершает что-то незаконное, а значит, осознано не пошли бы на это сами. Каждый человек делает свой выбор сам. Осознанно или нет, не важно. Но это его выбор. За каждый поступок мы несем определенную ответственность. Это очень важно понимать. Неизвестно, услышал он бы вас или нет, но это был его выбор. У вас сейчас своя жизнь, новые отношения. Вы стремитесь к лучшему. А значит, винить себя не за что. Было хорошо, встречи, но это все в прошлом. Впереди будущее. Вам нужно переключиться только на это. Что вы ждете от будущего? Что вы видите впереди? Как вы представляете вою жизнь лет через пять? Вот о чем вам нужно подумать сегодня. О вашей гармоничной жизни, прекрасном муже, детях. То, что сделает вас счастливой. А ваше прошлое, это всего лишь ступень для вашего подъема и вашего развития. Не притягивайте в свою жизнь то, что вам не дает покоя, чувства вины и стресс. Это все уже в прошлом. А в переди настоящее, то, чего еще у вас не было. И каким оно будет, зависит только от вас. Я желаю вам удачи. Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.