Мне 28 лет и я не испытываю эмоций, не помню было ли когда то иначе - консультация психолога

Мне 28 лет и я не испытываю эмоций, не помню было ли когда то иначе. Нет страха, даже при недавнем первом прыжке с парашюта я молча падал, нет предпочтений в еде  никаких, некогда не любил, не обижался, не радуюсь .
Всегда начинал отношения с девушкой и безразлична она, её тело, чувства, лишь бы не выделяется.
Хочу научится чувствовать тоже, что все.
Илга Ландграф

Психолог
г. Санкт-Петербург
Гештальт-терапия
Ответ для: Сергей
Сергей, здравствуйте. Явление, когда человек не может распознать собственные и не понимает чужие эмоции называется алекситимия.
Судя по вашему рассказу, у вас она в очень выраженный форме. Работа по распознаванию будет вестись долго. Быстрого результата ждать не придётся.
Для начала начните отмечать просто свои желания, самые простые бытовые: хочу есть, теплее одеться, я злюсь и т д Можете даже посчитать, сколько вы отметите за день. Обращать внимание на это – это самый первый шаг.
Индивидуальный, подростковый и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения, договоримся о консультации. Буду рада помочь вам по любому запросу. Во всех сетях: @ilga_landgraf
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Сергей!
Вы описали очень интересный феномен. В свете теории эволюции, это такой приспособительный элемент выгодный для выживания популяции. С этим надо разбираться. Но у вас ведь не полное отсутствие чувств, так как ваш запрос на этот сайт говорит, что у вас есть желание измениться, а это может свидетельствовать о каком-то чувстве неполноценности, испытываемом вами.
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Сергей. Вы не помните своих чувств, но это, ещё не значит, что их никогда не было. Возможно, в детстве, Вы испытали очень сильное, скорее всего, негативное чувство, и, как бы, запретили себе чувствовать. Отныне, все Ваши чувства вытесняются из-за бессознательного страха испытать боль. Могу предложить длительную аналитическую работу по выявлению причины и снятию запрета на чувства. Если решитесь, обращайтесь, буду рада помочь!
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93
Осколкова Антонина
Психолог
г. Уфа
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Сергей!
Соглашусь с комментарием Илги о том, что это может быть алекситимия. Диагнозы по интернету ставить не могу, но по вашему описанию похоже.
Также поддержу рекомендацию о том, что можно для начала прислушиваться к желаниям и побуждениям. От себя добавлю:
1. Ещё вы можете обращать внимание на "нравится/ не нравится" - например "этот чай вкусный, мне нравится" или "этот фильм глупый, мне на нравится". 2. Следующим этапом - когда вам удастся довести до автоматизма "нравится/ не нравится" - можно подключать замечание побуждений. Например: "Я хочу встать и уйти. А как я понял, что хочу именно этого? Какие ощущения меня к этому побудили? Ага, мне начало давить на плечи и спирать дыхание, стало неприятно, и я решил, что нужно уйти".
Проще и эффективнее будет проводить эту работу с помощью психолога - вместе вы сможете наметить вашу индивидуальную стратегию развития эмоциональной чувствительности. Комментарий в интернете - это общая рекомендация, которая строится на догадках и не учитывает ваши индивидуальные особенности. Тем не менее, я надеюсь, что то, что я написала, окажется для вас хотя бы отчасти полезным.
С уважением, Антонина.
Психолог Антонина Осколкова
Яриго Олег
Психолог
г. Витебск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Сергей
Скорее всего вы эмоции переживаете, но есть сложность в распознавании их, или возможно некоторые из базовых эмоций заблокированы, приглушены (как результат психического механизма защиты от травмы).
Мне кажется, что у вас есть предпочтения в еде и напитках, предположу что посоленная гречневая каша или картофельное пюре доставляет больше удовлетворения, чем пресная каша, а от запаха сюрстрёмминга (посмотрите на ютюбе что это) испытаете те же эмоции, что и большинство людей которые это попробовали.
Что делать?
Ниже ориентировка. Попробуйте вспомнить какие у вас были ситуации (источники), когда появлялись определенные эмоции. У вас могут быть нетипичные источники эмоций. Например, прыжок с парашютом не вызывает страх, как у большинства. Зато панически боитесь выступать на публике. Представьте вас попросили бы выступить с лекцией перед большой аудиторией в течении 2 часов. Что бы почувствовали? Смысл упражнения фиксировать именно ваши пусковые ситуации, находить их, оттачивать этот навык распознания.
А личная консультация с психологом поможет разобраться в механизме, который отвечает за отключение ярких и сильных переживаний. Что с вами происходило из-за чего снизилась яркость, контрастность, насыщенность переживаний.
Вот базовые эмоции
Итак, у каждой эмоции есть источник и функция.
Интерес. Источник: новизна, перемены, воображение и мышление об этом. Функция: мотивация на развитие.
Радость. Источник: освоение новых навыков, достижений. Функция: позволяет восхищаться и наслаждаться процессом, обостряет восприимчивость к миру.
Печаль. Источник: разлука, изоляция, смерть, неудача. Функция: замедляет темп жизни, усиливает связи с людьми.
Удивление. Источник: внезапное неожиданное событие. Функция. Подготовка человека к взаимодействию с новым, внезапным событием и его последствием.
Гнев. Источник: ограничение свободы, препятствие к достижению цели, боль, голод, усталость, стресс. Функции: мобилизует силы, вселяет чувство уверенности, повышает способность к самозащите.
Отвращение. Источник: вкус, запах, вид. Функции: поддержание гигиены, самосохранение.
Смущение. Источник: беспокойство о репутации. Функция: может вызвать расположение и поддержку у окружающих.
Презрение. Источник: победа над соперников. Функция: самомотивация «я умнее», «я сильнее».
Страх. Источник: утрата безопасности реальная или мнимая. Функция: защита от опасности, мотивация на устранение угрозы.
Стыд. Источник: неудача, поражение, недовольство собой, презрение к себе со стороны других и себя. Функция: мотивация к самосовершенствованию.
Вина. Источник: нарушение морального и нравственного закона. Функция. Стимулирует к исправлению ситуации.
Успехов.
Телефон доверия психолога Олега Александровича: +375295645441 (WhatsApp, Telegram)
Наумов Дмитрий
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Здравствуйте. На основании состояния, которое вы описываете и возраста, на мой взгляд, есть только 2 варианта развития событий:
1) Развитие в себе когнитивной эмпатии. Если максимальное емко - развить навык демонстрирования, "игры" в настоящие эмоции. То есть, вы также как сейчас ничего не испытываете, но ради каких-то целей, социальных, профессиональных или личных вы эти чувства показываете другим. Возможно, это повлияет на отношение других людей к вам, есть вероятность того, что вам необходим очень сильный стимул извне. Например, если личные отношения - чтобы близкий человек открыто и ярко, активно выражал чувства в ваш адрес. Если профессиональное общение - чтобы руководство или коллеги активно поддерживали вас, поощряли.
Почему упомянута именно такая рекомендация ?
Если вам сейчас около 30 лет, вы ничего не чувствуете в разных жизненных ситуациях, ни страха, ни любви, значит это связано с работой мозга. А если причина в этом - вы не сможете исправить ситуацию. Потому что это серьезный вопрос, а пока не существует инструментов (медикаментозных и терапевтических), которые "запускают" те структуры мозга, которые отвечают за эмоции. В этом случае придется принять такое положение дел как данность. Именно поэтому и был указан вариант с "демонстрацией", это как способ компенсировать для себя все эти вещи.
2) Поиск преимуществ в таком положении дел. Возможно, вы не знаете, но именно такие состояния "без эмоций" таят в себе огромную силу, огромный потенциал. Все так называемое лидерство и психология достижений на этом и строится - не чувствовать ничего так где это мешает. В этом смысле вам ничего специально не надо делать, просто нужно знать себе, быть собой, поставить себе какую-то жизненную цель, какой-то проект. Полностью переориентироваться в карьеру или смену профессии на такую, где ваши качества будут использованы по- максимуму. Постараться выбрать такой профессиональный путь или профессию, и следовать им, зная, что все самое главное (эмоциональный нейтралитет) есть в наличии. Нужно просто понять как этот инструмент использовать.
Гамуйло Татьяна
Психолог
г. Санкт-Петербург
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Сергей
Добрый день, Сергей.
Подтверждают ли родители/близкие люди, то что так " было всегда"? Что вы чувствуете/испытываете когда видите чужие эмоции или реакции? Откуда вы знаете, что хотите что-то чувствовать? Каким образом вы получаете удовольствие, восполняете ресурс? Был ли ранее диагноз депрессия, депрессивное расстройство, д.эпизод и т.д.?
Что вы не любите делать? Что вас раздражает? Как относятся к выражению эмоций в вашей семье? Особенно интересно отношение к слезам, плачу, гневу, крику.
Дело в том, что эмоциональный фон работает в обе стороны. Вы испытываете эмоцию - тело реагирует, либо вы начинаете реагировать телом - и потом появляется эмоция.
Вот ,(ниже) упражнение, которое сможет вам помочь при систематическом выполнении. Если есть трудности с пониманием мимики определённой эмоции, есть специальные картинки " Семья Гномус", можно начать работу с ними.
Упражнения для распознавания эмоций «Зеркало» Встаньте напротив зеркала, расслабьтесь. Начните изображать различные эмоции. Радость: расслабьте лицевые мышцы и широко улыбнитесь, при этом подумайте о чем-нибудь приятном. Удивление: расслабьте лицевые мышцы, широко откройте глаза, при этом подумав с удивлением: «Для чего это делать?» — спокойно закройте глаза. Гнев: расслабьте лицевые мышцы и прищурьтесь, при этом напрягите нос и подумайте: «Как мне всё это надоело!» Счастье: расслабьте лицевые мышцы, вытяните губы в трубочку, затем растяните в улыбке. Повторяйте упражнение каждый день хотя бы неделю, а затем попробуйте изображать эмоции только с помощью глаз: добрые, злые, любящие, завистливые глаза. Важно думать в этот момент о соответствующей эмоции.
Если интересно почитать на эту тему, то вот книга
https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/psychologies/emotional-intelligence/?buytab=paperbook&utm_source=yandex&utm_medium=cpc&utm_campaign=dynamic%20ДРР&utm_term=&utm_content=pid_2920527%7Crid_2920527%7Ccid_71915765%7Cgid_5044131858%7Caid_12850970479%7Cadp_no%7Cpos_premium4%7Csrc_search_none%7Cdvc_desktop%7Cdsa_2920527&_openstat=ZGlyZWN0LnlhbmRleC5ydTs3MTkxNTc2NTsxMjg1MDk3MDQ3OTt5YW5kZXgucnU6cHJlbWl1bQ&yclid=5998218176485916671
Индивидуальный и семейный психолог. Напишите мне в личные сообщения и мы договоримся о консультации. Краткосрочная терапия и КПТ. С уважением, Татьяна Гамуйло, психолог, г. Санкт-Петербург
Абдуллаева Евгения
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Сергей
А с какого возраста вы себя помните, помните ли свое детство, есть ли яркие моменты или то, что приятно вспоминать? А как Вы реагируете, когда кто-то хамит или делает то, что для Вас неприемлемо? Что будет, если вы разрешите себе чувства, каким Вы будете, для чего это Вам, что хорошего это даст?
Сергей
Пользователь
Ответ для: Абдуллаева Евгения
Детство помню с 4-5 лет, моменты помню, не уверен что они "яркие". Когда мне хамят или делаю что то неприемлимое, я не реагирую, могу спросить почему меня оскорбили именно так. Мне это нужно в первую очередь для заработка. Сложнее вести переговоры, бывают случаи когда нужно уместно посмеялся или что то ещё, а я из раза в раз это делаю наугад.
Сергей
Пользователь
Ответ для: Гамуйло Татьяна
Близкие люди подтверждают что я всегда таким был. Когда люди испытывают яркие эмоции мне интересно почему они так реагируют. Знаю что хочу почувствовать, потому это поможет заработать ещё больше.удовольствие? Не знаю, массаж, сон. Диагнозов не было, но я и не обращался за помощью, вырос в детском доме и там воспитатели не считали это проблемой.
Нет такого что я не люблю делать, берусь за все что принесет пользу. Нечего не раздражаеь. Семьи нет. Отношение к слезам крику и тд. Нейтральное, интересно почему в некоторых ситуациях люди плачут, в других нет или кричат