Перестали появляться мысли, когда я со своим парнем, даже когда он спрашивает мое мнение - консультация психолога

Здравствуйте. Заранее спасибо за ваш ответ. Изначально (месяцев 5), я "рулила"/выстраивала отношения с моим парнем тем, что много говорила, а он внимательно слушал и очень мало говорил. Однако потом он стал раскрываться, говорить столько же много как и я, а у меня происходило всё наоборот. В итоге всё дошло до того, что у меня "пустая голова" рядом с ним, даже когда он спрашивает мое мнение; у меня не образовываются какие-либо мысли. А когда я с ним прощаюсь или нахожусь уже дома, меня переполняют мысли о том, что он мне говорил (и это длится уже около года). Я хочу узнать, как исправить это? Дополню тем, что у нас спокойные, абсолютно неконфликтные отношения; у нас никогда не было ссор.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Анастасия! Вы со временем поменялись местами — сначала Вы говорили, а он слушал, а теперь, он стал открываться, а Вы становитесь в позицию слушателя. Это беспокоит Вас, так как получается, что теперь Вы не можете открываться сами и делиться. Предстоит уравновесить эти позиции — когда Вы встречаетесь, можете обсуждать темы, которые интересны Вам, т.е. самой начать делиться, что-то говорить, а он будет делиться своим восприятием. А когда он что-то рассказывает, ТО, давайте ему отклик со своей стороны — что Вы думаете по этому поводу. Т.е. Вам важно, чтобы был именно обмен между Вами и кстати, об этом стоит поговорить со своим молодым человеком, чтобы и он знал, с чем Вы сталкиваетесь и Вы с ним вместе начали гармонизировать отношения! ведь их строите Вы ДВОЕ!
Анастасия, если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Дорогая Анастасия! Ознакомился с Вашей исповедью. Ничего страшного. Вы красноречивы, привыкли говорить, а теперь парень говорит, Вас заглушает, а Вы привыкли говорить. Происходит всего рода нервная "сшибка". Сталкиваются два процесса: желание говорить и необходимость слушать. Станьте психологом! Займитесь расширением своего кругозора. Станьте еще привлекательнее и более интересной!
Найдите в интернете труды Дейла Карнеги : " Как приобрести друзей и оказывать влияние на людей, "Как перестать беспокоиться и начать жить", «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично».
Дейл Карнеги говорил: Самый лучший собеседник, - тот, кто умеет слушать. Если у Вас будет острое желание говорить, вспомните Козьму Пруткова: " Если у тебя есть фонтан, заткни его; дай отдохнуть и фонтану". Не ощущайте дискомфорт и ощущение ущемленности, если не удалось при встрече выговориться.
В психологии есть такое понятие, - эмпатическое слушание. Просто сочувственно слушать. Получите полное удовлетворение от общения. И вообще мужчина любит, когда его преданно слушают.
И еще Дейл Карнеги говорил: " Некоторые вообще не умеют слушать. Если и делают вид, что слушают. На самом деле они не слышат. Они терпеливо ждут момента, чтобы самому говорить". Возможно, сказанное полностью к Вам не относится. Однако в народе говорят: " Сказка ложь, но в ней намёк: добрым молодцам урок".
Вывод: положение слушателя не должно угнетать. Тогда голова не будет ощущаться "пустой". Желаю удачи!
С симпатией д-р Крайцеров Борис Владимирович Постскриптум. Сообщите, дошли ли до Вас мои речи. Или я зря трудился?
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Крайцеров Борис Владимирович
Спасибо за советы, буду пробовать.
Крайцеров Борис Владимирович
Психотерапевт
г. Геленджик
Личностно-центрированная терапия
Ответ для: Анастасия
Дорогая Анастасия, рад, что помогли мои советы! Продолжайте изучать работы Дейла Карнеги! Стали хорошим слушателем! Значит, не я зря старался! Держите меня в курсе дела!