отношения дочери и семьи её молодого человека - консультация психолога

У моей дочери и её молодого человека отношения в течении 10 месяцев. Познакомилась с семьёй , где проживают отец, брат и гражданская жена отца. Много раз между молодыми людьми затрагивался вопрос о порядке в доме. Дочь считает, что каждый из членов семьи должен поддерживать порядок. Мужская часть семьи со слов дочери не склонны поддерживать его, а гражданская жена сказала ,что раз дочь бывает в гостях, то должна убирать дом. Дочь считает, что она не должна убирать ещё какие- то помещения, кроме комнаты молодого человека. По этому вопросу был круглый стол с обсуждением. В результате дочь и молодой человек уже несколько дней не общаются. Предложения о замужестве не было. У отца молодого человека есть мнение, что семья должна жить вместе, а дочери хотелось бы отдельно. Ситуация осложняется тем, что отец нездоровый человек, поэтому молодому человеку приходится уделять внимание и прислушиваться к его мнению. Мне интересует, как мне себя вести, что делать, какие слова найти для дочери и её молодого человека, чтобы они не совершали ошибок  и не пострадали их отношения.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Алла! Понимаю Ваше беспокойство, Вы со стороны видите, что в отношениях между молодыми людьми много разногласий, что они разные и сейчас сталкиваются между собой, как раз в сфере понятий, убеждений и установок каждого из них. Вопрос порядка, отношений в семье, иерархии, самостоятельности, независимости - они пытаются понять друг друга, понять на что готов пойти каждый из них, чтобы сохранить отношения - т.е. понять, что кому дороже его установка или отношения, чем каждый из них может пожертвовать внутри себя, чтобы быть рядом. НО - это путь двух людей на пути ДРУГ К ДРУГУ, т.е. нормально, когда люди разные и сталкиваются с разными нормами, но здоровые отношения, когда оба могут уважать друг друга и идти на встречу, а не только требовать от одного подчинения. Алла, что Вас пугает? чего Вы боитесь? что дочь будет подчиняться? что сможет позволить пользоваться собой? Что будет зависима от молодого человека? Вы не уверены в своей дочери? не верите в её зрелость и выборы? Просто, если Вы будете подходить к ней (общаться, воспринимать её), исходя из этой позиции, то тогда Вы будете транслировать и внушать ей то, что она слаба и зависима, что ею можно управлять и контролировать, решать за неё. В такой ситуации, лучше делать акцент на том, что Вы сами видите, что дочь может принимать решения, что может оценивать ситуацию, видеть последствия, понимать, что происходит - именно с этой позиции и общаться с ней, не пытаться объяснить ей в чём именно она не права, не говорить о своих сомнениях, не оценивать её решения и выборы и критиковать, а пытаться встать на её сторону, вместе с ней рассмотреть ситуацию, сказать то, как Вы видите ситуацию, НО узнать, что она думает по этому поводу, не отговаривать, НО проследить вместе с ней последствия (то, к чему может привести ситуация дальше) - т.е. Ваша позиция - это быть рядом с дочерью, с ней на одной стороне, даже, если её решения Вам не нравятся, так как если Вы будете против неё, то у Вас тогда будут нарушаться отношения, она будет отдаляться и замыкаться в себе, тогда Вы вообще можете утратить с ней контакт, а когда Вы будете с ней на одной стороне, то тогда есть вероятность того, что Вы сможете не просто говорить, а ещё и слышать друг друга! Ведь это Вам важно, верно? Алла, если решитесь более прицельно разобраться - можете обращаться ко мне - я работаю с аналогичными проблемами во взаимоотношениях между родителями и взрослыми детьми.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Муратова Анна
Психолог
г. Таганрог
Рационально-эмотивная терапия
Алла писал(а): У моей дочери и её молодого человека отношения в течении 10 месяцев. Познакомилась с семьёй , где проживают отец, брат и гражданская жена отца. Много раз между молодыми людьми затрагивался вопрос о порядке в доме. Дочь считает, что каждый из членов семьи должен поддерживать порядок. Мужская часть семьи со слов дочери не склонны поддерживать его, а гражданская жена сказала ,что раз дочь бывает в гостях, то должна убирать дом. Дочь считает, что она не должна убирать ещё какие- то помещения, кроме комнаты молодого человека. По этому вопросу был круглый стол с обсуждением. В результате дочь и молодой человек уже несколько дней не общаются. Предложения о замужестве не было. У отца молодого человека есть мнение, что семья должна жить вместе, а дочери хотелось бы отдельно. Ситуация осложняется тем, что отец нездоровый человек, поэтому молодому человеку приходится уделять внимание и прислушиваться к его мнению. Мне интересует, как мне себя вести, что делать, какие слова найти для дочери и её молодого человека, чтобы они не совершали ошибок и не пострадали их отношения.
Здравствуйте,Алла! Совершение ошибок,является аксиомой для человечества и отрицательный опыт очень полезен для нас,во-первых,он позволяет нам отфильтровывать свое окружение,во-вторых,показывает лишь то,что не получилось и побуждает искать выход из сложившейся негативной ситуации,в-третьих,позволяет на своем основании находить рациональное ,конструктивное зерно или как гласит народная мудрость:на ошибках учатся. Алла,Вы доверяете своей дочери,учитывая тот факт,что она умеет говорить обществу свое-нет,опираясь на реальные факты,например будучи гостьей ,она не должна и не обязана убирать чужую квартиру?