боязнь конфликтов - консультация психолога

Заметила, что в отношениях с человеком, при общении с друзьями, в семье, как только начинается возможность появления конфликта, я сделаю всё, лишь бы этого не случилось, у меня ощущение, что из за подобных даже мелких конфликтов, взаимоотношения развалятся и мне будет очень больно, возможно это еще связанно с моим тревожным типом привязанности и страхом того, что я навязываюсь человеку. проблем в семье у меня нет. как избавиться от страха конфликтов?
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Ирина
Здравствуйте, Ирина! У вашего страха конфликтов (боязнь конфронтации), обязательно есть предыстория, вы можете даже не знать об этом, поскольку психика, возможно, надежно защитила вас от негативного опыта в прошлом, не обязательно в настоящем. Чувство отчаяния и бессилия в конфликте, стыд и вина за навязывание своего присутствия возникает от неуверенности в себе, отсутствия навыка коммуникации, длительной депривации заботы и любви, особенностей характера и психических реакций, от непродуктивного желания всем нравиться и прочие причины. В этом случае отлично работают когнитивно-поведенческие стратегии, гештальт-терапия, психоанализ и нейролингвистика, необходимо поработать с психологом. Чаще всего этот нерациональный страх захватывает все сферы жизни, самостоятельно, на мой взгляд, справиться довольно сложно. И причины всегда глубинные.
Удачи! Берегите себя.
Нужна помощь? КОНТАКТЫ в профиле (WhatsApp), приём онлайн и очно. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.