Отношения с мамой - консультация психолога

У моей матери есть дурацкая привычка передразнивать близких, в том числе и меня. Вот какая ситуация была недавно. Мы ходили на концерт на улице, она отводила от меня, я ей написала в смс что я пойду домой потому что замерла, она сказала что встретит меня около дороги и отвезёт домой, ситуация такая была, я шла по аллее и смотрела в разные стороны, нравится мне разглядывать все, она шла на встречу, я ее сначало не замечаю, она это видит подходит и передразнивает, что я смотрю в другую сторону и говорит о том, что я вечно витаю в облаках, и таких случаев миллион, то я улыбаюсь не так, то выражение лица не то... Я понимаю , что ее не изменить, но я не понимаю как на это реагировать, на какие-то замечания я стала тоже делать замечания, а тут я просто игнорирую ее такие выпады, но она не унимается.
Радченко Виталий

Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена! Я понимаю вашу боль и недоумение по поводу поведения вашей мамы. Отношения с родителями могут быть сложными и многогранными, и ваше желание разобраться в этом — важный шаг к улучшению вашего эмоционального состояния. Я прекрасно понимаю, как трудно воспринимать постоянные подколы и передразнивания. Это может вызывать чувство неуважения и недопонимания. Когда мама делает такие замечания, это может казаться не только обидным, но и подрывать вашу уверенность в себе. Вы имеете полное право на свои чувства и переживания.
Лена, давайте попробуем рассмотреть несколько аспектов вашей ситуации: Возможно, ваша мама не осознает, как её слова влияют на вас. Иногда люди используют юмор или подколы как способ общения, не понимая, что это может ранить других. Это может быть её способом выражения любви или заботы, хотя она не всегда выбирает подходящие слова.
Лена, ваша реакция на её поведение — это нормальная защита. Игнорирование замечаний может помочь вам избежать конфликта, но вам обязательно нужно помнить о своих чувствах. Позвольте себе испытывать обиду или раздражение — это естественные эмоции в таких ситуациях.
Далее, если вы чувствуете себя комфортно, возможно, стоит поговорить с мамой о том, как её слова вас задевают. Вы можете сказать ей что-то вроде: «Мама, когда ты передразниваешь меня или делаешь замечания о моём поведении, мне становится неприятно». Такой подход может помочь ей понять вашу точку зрения и изменить своё поведение.
Если разговор не приводит к изменениям или если вы не готовы к нему, важно установить границы для своего эмоционального комфорта. Это может означать игнорирование некоторых комментариев или использование фраз вроде: «Я предпочла бы говорить о чем-то другом» или «Мне это не нравится».
Лена, используйте эту ситуацию как возможность для личного роста. Занимайтесь теми вещами, которые укрепляют вашу самооценку и уверенность в себе.
Помните, Лена, что ваши чувства важны и имеют значение. Отношения с родителями могут быть непростыми, но вы имеете право на уважительное отношение к себе. Надеюсь, эти размышления помогут вам лучше понять свою ситуацию и найти пути для улучшения ваших отношений с мамой.
С уважением, Виталий!
📌+7-950-301-16-63 Виталий Фрейдович 📌Подписывайтесь на мой Яндекс.Дзен-канал "Фрейдзон: Виталий Фрейдович исследует..." с уникальными разборами инфо-поводов знаменитостей (в анкете есть сайт-визитка со всеми ссылками).
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Радченко Виталий
Хочу уточнить, что бывает в такие моменты я про себя себе говорю, что все хорошо, что со мной все хорошо не смотря на какие-то высказывания других людей.
Радченко Виталий
Психолог
г. Москва
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Lena1992@
Лена, вы правильно делаете. Первое, что нужно делать - это успокоить себя, прийти в себя. Ну и второе - это, конечно, более действенные шаги для благополучного разрешения проблемной ситуации, чтобы она вас больше не беспокоила и не травмировала.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Радченко Виталий
Спасибо а помощь.
Каптурова Анастасия
Психолог
г. Красноярск
Позитивная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Ваша ситуация неприятная, но очень понятна: мама будто постоянно проверяет вас «на прочность» — то выражение лица не то, то взгляд не такой, то вы «витаете в облаках». Это раздражает, ранит и выбивает из колеи, особенно когда подобное повторяется из раза в раз.
Вы уже пробовали разные стратегии — игнорировать, отвечать тем же, делать замечания, но мама не меняется. И да, вы правы: изменить её поведение вряд ли получится. Но можно изменить свою реакцию — так, чтобы её слова больше не цепляли и не портили вам настроение.
Что можно попробовать сделать:
1. Когда мама передразнивает или критикует, она, скорее всего, даже не задумывается? как это влияет на вас. Возможно, для неё это: - способ почувствовать контроль (если она не уверена в вашем внимании); - её стиль общения (может, в её семье так шутили); - попытка «подкорректировать» вас (из лучших побуждений, но неудачно).
Как реагировать? - Мысленно отделите её слова от себя. Это не про вас — это её манера. - Можно даже представить, будто её реплики — как дождь: он идёт, но вы не обязаны мокнуть.
2. Если мама ждёт вашей эмоциональной реакции (обиды, спора, оправданий), то лучший способ её обезвредить — не давать её. Допустим: - Мама: «Опять в облаках витаешь!» (передразнивает). - Вы: Ага» / «Понятно» / «Угу» (нейтрально, без эмоций). - И меняете тему или просто продолжаете заниматься своим делом.
Чем меньше реакции — тем меньше «подпитки» для её привычки.
3. Иногда люди не осознают, как звучат их слова. Можно ненавязчиво дать обратную связь маме:
Например: - «Мама, а зачем ты это говоришь?» (без агрессии, с искренним любопытством). - «Тебе правда кажется, что я „вечно в облаках“? Почему?» - «Мне неприятно, когда меня передразнивают. Давай без этого?» (если чувствуете силы).
4. Иногда неожиданный ответ снимает напряжение:
Например: - Мама: «Ой, смотрите, какая у нас задумчивая!» (передразнивает). - Вы: «Да, я сегодня особенно философская. Может, это луна так влияет?» или что то подобное, без агрессии.
Это не колкость, а лёгкий способ перевести в шутку — так мама может неосознанно снизить накал.
5. Даже если вы научитесь реагировать спокойно, это всё равно может быть неприятно. Поэтому важно компенсировать себе эти моменты:
- После общения с мамой уделить себе 10 минут (чай, музыка, глубокие вдохи). - Напомнить себе: «Её слова — не про меня, это её привычка». - Если накопилось раздражение — выплеснуть его (спорт, крик в подушку, написать гневное письмо и порвать).
Главное, вы не обязаны оправдываться, злиться или подстраиваться под её ожидания. Чем меньше вы включаетесь в этот «спектакль», тем меньше она будет это провоцировать.
Попробуйте разные способы и посмотрите, какой вам комфортнее. А если станет совсем тяжело — можно ограничить время общения или обсудить это с психологом. Удачи вам, думаю у вас все получится)))
Терапию провожу в интегративном подходе, владею техниками быстрой переработки негативных состояний и эмоций. Буду рада помочь, психолог Анастасия Каптурова. Консультации онлайн WhatsApp +79607744047 и Telegram @AKapturova_psy
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Каптурова Анастасия
Спасибо, буду пробовать)
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте, Лена. Вы можете поговорить со своей мамой и сообщить, что вам неприятно такое её поведение, но возможно вы это уже делали и неоднократно, и, скорее всего ваши просьбы не возымели результата. Предположу что ваша мама уже пенсионерка или близка к этому возрасту, такое поведение может быть проявлением возрастных изменений. Бывает что пожилые люди становятся несносным. И здесь важно понимать, что такие изменения в поведении могут быть симптомом. Неплохо было бы провести обследование мамы, давление, сахар, как функционируют органы, — договоритесь с мамой о прохождении диспансеризации. Заодно можно посетить невролога, чтобы исключить ранние симптомы деменции. Смотрите на ситуацию не со стороны своей обиды, а как на симптом, что может помочь вам сберечь и продлить здоровье и жизнь вашей мамы.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Здравствуйте. Хочется вас поддержать и сказать, что с вами всё в порядке.
Ваша мама, возможно, делает это специально. Другой вопрос, что вас в этом так цепляет, от чего вам больно становится. Может вы согласны, если честно, с мамой и хотите что-то пересмттреть в своей жизни.
Здесь, на мой взгляд, надо разбираться в ваших отношениях с мамой и почему она до сих пор так на вас действует. Ведь, можно просто улыбнуться, обнять маму и перевести разговор. Но вы раздражаетесь, вас что-то триггерит. С этим надо разбираться и становится более крепкой в этих местах, чтобы не ухудшать ваши отношения. Идти в личную терапию.
Я надеюсь у вас все наладится.
Приходите говорить о себе Экзистенциальный психолог Мария Вакер Мой инстаграмм @krisis_psy
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Гурова Ольга
Нет деменции у нее точно нет, есть проблемы с давлением, но она пьет препараты от давления, ей всего 50 лет, да можно сказать что предпенсионный возраст, но скорее всего ее такое поведение ни с чем не связано, она и более молодая так делала
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
Да, меня уже давно раздражает ее поведение, в какие-то моменты она бывает поддерживает и говорит, что вот как хорошо, а бывает вот такие моменты, складывается ощущение какого-то двойного стандарта, что то так, то эдак. Мне бы хотелось проработать эти моменты с отношениями с мамой с психологом, потому что мне надоело раздражаться, злиться...
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Я рада, что вы понимаете, что дело не только и не столько в вашей маме, а в вашей реакции на происходящее. Как вы верно заметили, что вы не поменяете вашу маму и вы ее любите. Она вас тоже любит. А вот прожить то, что вам болит и посмотреть на ситуацию по-другому, возможно. У вас все получится при поддержки грамотного психолога.
Lena1992@
Пользователь
Ответ для: Вакер Мария
В том-то и проблема, что в такие ситуации я сомневаюсь , что она меня любит, но с другой стороны она не обязана меня постоянно хвалить.
Вакер Мария
Психолог
г. Гродно
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Lena1992@
Она вас любит и в такие моменты "впадает" в свою историю. Мы не видим в другом того, чего нет в нас самих. Возможно, она говорит вам о чем-то своем, о недовольстве собой. А ваше желание в одобрении и постоянных сомнениях, может быть хорошим запросом в терапию.
Гурова Ольга
Психолог
г. Калининград
Гештальт-терапия
Ответ для: Lena1992@
Проблемы с давлением влияют на сосуды снабжающие головной мозг. Гипертония может стать причиной дегенеративных изменений даже в относительно молодом возрасте. Если ваша мама была гипертоником и раньше, то возможно это было причиной такого её поведения.
Онлайн консультирование в What's App (+79211610485)