От стресса трудно слушать людей - консультация психолога

Здравствуйте
У меня такая ситуация. Стресс от обилия событий вокруг и вечных разговоров
Недели две назад заметила, что к концу дня мне становится трудно слушать людей и отвечать им, устала от людей
Сейчас это как-то перекочевало в состояние, когда я как будто мне сложно концентрироваться на разговорах. Недавно я разговаривала с телевизором и не понимала, что говорю НЕ с человеком, когда я делала работу на ноутбуке
То, что я говорю с телевизором мне сказали родственники
И понимаете, я в этот момент думала, что от меня кому-то что-то надо и вела диалог, думая что это реальный какой-то человек подошел и что-то спрашивает и обсуждает. А это телевизор.
Что мне делать? Отдохнуть не смогу себе позволить ближайшие 2 месяца. А если буду чаще расслабляться, понимаю, что просто могу на всё вокруг забить в итоге, расслабившись и ничего не успеть
Котлин Марина

Психолог
г. Краснодар
Гештальт-терапия
Ответ для: Анастасия
Если чувствуете, что эмоции накапливаются, попробуйте использовать технику счета. Это может помочь вам успокоиться и лучше организовать свои мысли. Попробуйте использовать наушники с музыкой или звуками природы, чтобы создать барьер от внешних раздражителей. Если вы замечаете, что ваши мысли рассеяны, записывайте то, что вас беспокоит, или свои планы на день. Это может помочь вам структурировать свои мысли и уменьшить тревогу. Попробуйте понять, какие именно ситуации или люди вызывают у вас стресс. Если обострение состояния будет продолжаться, возможно, стоит рассмотреть возможность обратиться к специалисту.
Консультации онлайн WhatsApp (+79186314008)
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия! Вы правы, когда накапливается стресс, разговоры вызывают раздражение, механизм такой - мозг уже не может сосредоточиться на словах, внимание рассеивается, от этого возникает чувство, что вы не можете уловить сути (психика непонимание воспринимает как потенциальную угрозу - буквально, если не знаешь что это, можно себе навредить, если неверно воспользоваться), что еще больше усиливает тревогу, и возникает раздражение.
Что ж, определенно, нужно найти возможность урегулировать свое психическое состояние, понять, какие вещи в жизни являются приоритетом, и сосредоточиться именно на них, на работе тоже, возможно делегировать какие-то обязанности другим людям, наладить сон, отдых и прием пищи, это можно сделать только усилием воли, само не наладится. Разрешить себе повредничать и полениться, сделать срочные дела, а остальное отложить, уверяю вас, мир не рухнет. Искать поддержки у близких. Даже если вас просто выслушают, а вы выльете накопившийся негатив, - это будет уже точно полдела.
Если вы не понимали, что разговаривали не с реальным человеком - тревожный симптом, рекомендую обратиться для начала к психологу, на основе его рекомендаций будете дальше действовать.
Берегите себя, мир вокруг - довольно равнодушная среда, трудно контролировать его события, невозможно исправить неправильных людей, единственное спасение в нас самих, что бы мы не делали, о чем бы не думали, в приоритете должно быть что-то реально близкое и осязаемое - здоровье, близкие, надежное плечо, крыша над головой, а вот работа, например, - очень шаткий инструмент для благополучия, поскольку, как только вы не сможете ее выполнять, вас заменят. Именно поэтому, чтобы быть в ресурсе, нужно, прежде всего заботиться о себе.
Нужна помощь? Жмите КОНТАКТЫ в профиле (там телефон WhatsApp) и пишите напрямую. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос здесь, кнопка ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ на странице. С уважением, Жанна Роменская.