Смена садика - консультация психолога

Здравствуйте, в садике порекомендовали лого-группу, в нашем саду таковой нет поэтому нужен перевод. Но моя дочь очень привязывается к людям, она переживает когда подруга с ней не хочет играть, она сильно проникается людьми с которыми у неё идёт тесное общение. Я боюсь что смена коллектива будет для неё огромнейшим стрессом. Как можно подготовить ребёнка к этому, чтоб не было негативных последствий? Дочке 4 года.
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Кристина! Не всегда перевод в логопедический садик положительно сказывается на развитии ребёнка! Дело в том, что когда вокруг ребёнка дети с нормальным развитием, с правильной речью, то у ребёнка есть к чему равняться, он все это слышит, находится с здоровой среде. А вот в логопедическом саду, в логопедической группе, дети с разными нарушениями (зрр, зпр и др.), т.е. ребёнок находится среди детей, с разными нарушениями и получается не слышит речи, отношения строятся между детьми немного хуже, так как дети могут друг друга не понимать и т.д.. Т.е. возможно выход и не в том, чтобы поменять сад, а начать работать с логопедом - это возможно для дочери более щадящий вариант! Подумайте об этом. НО если решите переводить, да, у ребёнка будет стресс и негативные последствия, конечно, будут - этого невозможно избежать, ведь дочь человек, будет реагировать, переживать, бояться, будет стресс - поэтому Вам нужно будет максимально открыто говорить с дочкой, поддерживать, настраивать на новый сад, на группу, будет процесс адаптации, всё тоже самое, через что Вы с дочкой уже проходили, когда пошли в садик.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пронина Татьяна
Психолог
г. Ивантеевка
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Кристина писал(а):
Кристина, работать надо с вашими страхами и повышенной тревожность именно ваше состояние будет считывать дочка при смене сада. А если вы будете уверены и спокойны, что ребёнку именно этот сад нужен, то всё пройдёт гладко.
Вы на верном пути!