Навязчивые грёзы; заикание - консультация психолога

Добрый день. Проблемы, которые я сейчас опишу, не единственные, беспокоющие меня. Но, как считаю, если я что-то сделаю с ними, то легко смогу справиться с остальными мыслями (проблемами).
1. Навязчивые грёзы (в интернете читала информацию про это, но хочу услышать личные советы)
Мне 21 год и с детства я очень любила мечтать и люблю по сей день, также у меня очень хорошая фантазия. Мечтать это хорошо, в каком-то смысле полезно, но не в моем случае. С детства, со школы я выдумываю в своей голове различные сюжеты своей жизни и, конечно, очень хочется, чтобы многое сбылось, но не сбывается ничего. Это также приносит огромное разочарование. Фантазируя, я чувствую себя счатливой и мне хочется больше и больше погружаться в мысли, а не жить реальной серой жизнью, не имеющей тех событий, которые я могу придумать сама, дав себе "главную роль".
Проблема заключается в том, что уже много лет я не могу контролировать свои фантазии и могу начать погружаться в "свой мир" в любой момент, который сочту нужным. И усложняет ситуацию то, что я больше погружаюсь в фантазии в наушниках с музыкой (под каждую ситуацию своя музыка и наоборот). В наушниках я будто отключаюсь от реального мира, ухожу от забот и наслаждаюсь выдуманной жизнью. Раньше могла дни напролёт проводить в наушниках, ходить по квартире/комнате, да и сейчас это не особо изменилось, не могу жить без этого, единственное, установила правило для дома, которое соблюдаю уже наверное год или больше: не надевать 2 наушника, когда я нахожусь дома, можно только на улице, за пределами дома. Таким образом я хотела уменьшить свою зависимость от этого (т.к. когда в ушах 2 нашника, это создает еще более полное погружение и отключаетот реальности), но не сказать, что стало намного лучше. Сейчас же я могу жестикулировать, разговаривать (тихо) или просто открывать рот, могу испытывать явные эмоции радости или же грусти (слезы) от того, что нафантазировала.
Т.к. я не могу жить без наушников и мечтаний, это очень мешает жить. Тяжело заставить себе что-то делать, делать заранее, делать не отвлекаясь на иные мысли и т.п.
Я хожу на работу, иногда выхожу в магазин, занимаюсь дома спортом по видеороликам, хожу в театральный кружок, я очень разносторонний человек, я многим занималась и хочу заниматься, но то, что я описала выше мешает мне полностью развить свои таланты, учиться новому и жить полной беззаботной жизнью. Т.к. когда я дома, то я всегда с одним наушником в ухе, просто хожу туда-сюда, размышляя о чем-то. Это моя зависимость, моё проклятие. Я давно это поняла, но не могу ничего с этим сделать.
2. Заикание.
Я стараюсь заниматься своей речью, делаю упражнения на дикцию, артикуляцию, но что бы я ни делала, я все равно могу заикаться при повседневных разговорах. Это ужасно. Во мне есть стержень, характер, сила физическая и душевная, но когда я заикаюсь в обычных разговорах, да даже с подругами, родственниками, коллегами, это выдает неуверенного человека, но ведь я не являюсь тем, кто позволит издеваться над собой, как я уже сказала, я сильная, я не терпила, но закикание я контролировать не могу. Может и пытаюсь, но не могу убрать его. То я говорю уверенно и понятно, то будто вмиг в моей башке что-то щелкает и начинаются дебильные запинки. Т.е. я не заикаюсь постоянно, я могу говорить совершенно нормально, но не всегда. Это ужасно бесит меня, я ненавижу себя за это, осуждаю, но избавиться пока не могу.
Также я могу промолчать иногда в какой-то беседе не потому что не хочу что-то рассказать, а лишь потому, что боюсь начать заикаться и не смогу нормально продолжить разговор из-за этого. Также есть проблема в моей привычке быстро говорить. Возможно, это все связано, но, опять же, не могу совладать с этим.
Когда начала заикаться? Точно не скажу, но, мне кажется в начальныэ классах с речью все было нормально, но огромной проблемой для меня это стало классе в 5-7. Но это не точно.
Зачем я описала свои проблемы и чего я жду?
Во-первых, просто захотела выговориться, ну и во-вторых, хочу получить разные советы, рекомендации от профессиональных психологов, хочу узнать причины возникновения описанных мной проблем и пути их решения. Пока не готова идти на очный сеанс к психотерапевту. Привыкла держать свои проблемы в себе и сама их решать.
В общем, буду рада обратной связи)
Ерофеев Антон

Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия!
О фантазировании.
Плохие новости - само это не пройдет, не рассосется. Чтобы это дело было в ваших руках, придется брать себя в руки, "отращивать" контроль, дисциплину и осознанность. Если не желаете завершить жизнь без каких-либо реальных успехов, но зато с тонной нафантазированного - придется напрягаться и работать с этим.
1. Если у вас это заметно проявлено, то будет ошибкой брать курс на "полный отказ" от фантазий и жизнь в реальном мире. Это не решение проблемы и результаты могут быть даже негативные. Здесь я бы рекомендовал найти способ выражения фантазии через творчество. Писательство или что угодно еще. Но важно, чтобы фантазия была доведена до ума в реальном ощутимом результате (готовый текст, записанная песня, декоративный предмет). Если это действительно важная часть вашей личности (ну, условно много этого), то важно, чтобы фантазия находила свое реальное воплощение, которым вы будете делиться с людьми. Чем серьезнее у вас планы на ваши творческие способности - тем, ответственней надо подойти к вопросу. Учиться доводить дело до конца, не писать в стол, и не распыляться а сконцентрироваться желательно на чем-то одном. Если вас устраивает условный творческий подход ко всему, то это может быть просто стиль жизни или хобби, который не мешает основным вашим делам.
2. Чтобы фантазии не овладевали вами, как написал выше, двигайтесь в сторону контроля и осознанности. Это тяжело, поэтому настраивайтесь на многолетний путь. Пробуйте жить по графику, составьте план дел на неделю и по дням. Далее придерживайтесь этого плана. Время для "фантазирования" выделяйте отдельно. Пусть оно будет официально разрешено но в определенный час, чем запрещено вообще, иначе оно само вас настигнет против воли. Отведенное время для фантазирования направляйте на творческую деятельность, у которой будут реальные результаты. Сколько оставлять на творчество зависит от серьезности ваших творческих намерений и возможностей. При любом варианте вы должны успевать жить нормальной жизнью, зарабатывать деньги, нормально питаться, поддерживать порядок дома и здоровые отношения с другими людьми.
В общем, для начала, фантазии не должны негативно влиять на вашу повседневную жизнь. Не должны забирать много времени у реальной жизни. Если фантазия настигла вас посреди каких-то дел - учитесь и пробуйте прерывать ее, или по крайней мере "откладывать" на потом, потому что сейчас у вас по расписанию - дело. Вспоминайте себя, в момент фантазирования, задавайте себе вопросы "что сейчас делаю?" и обнаружив, что вы снова фантазируете - направляйте это куда нужно.
Один наушник в ухе - вроде мысль здравая, но странноватая) Лучше отвести себе отдельное время отдыха, когда вы нормально послушаете музыку с полным погружением, что называется. А после - вообще музыку отключите и останетесь в нашем, может, не столь красочном, но реальном мире. Без музыки вам будет проще сконцентрироваться на реальных задачах и контролировать процесс, придерживаться графика. Не размывайте реальность музыкой даже чуть-чуть. Лучше отвести под это мероприятие отдельное время.
3. Суть фантазии. Вы достаточно описали признаков, по которым можно сказать, что действительно "не все в порядке". Мечты о том, где вы в главной роли, что-то такое, что хотелось бы чтобы оно сбылось и вот что еще. Вы говорите, что очень разносторонний талантливый человек и что хотите жить полной беззаботной жизнью. Отдельно само желание беззаботной жизни звучит уже сомнительно, т.к. жизнь совсем уж без забот быть не может. Тут бы поразбираться, что вы имеете в виду, какую такую жизнь вы хотите. В общем, вопрос здесь скорее всего к детской позиции, незрелой.
В остальном, указанные вами нюансы очень мне напомнили понятие "вечный юноша". Можете почитать популярные статьи в интернете вроде "вечный юноша в юнгианской психологии". Посмотрите как это проявляется - это наверняка ключ к вашей проблеме.
Если в двух словах. Мир фантазий - мир неограниченных возможностей, потенциала, он бесконечен. Реальный мир - ограничен, конечен, как и наши возможности и время. "Вечный юноша" склонен убегать в фантазийный мир, потому что там он может всякое, там в мечтах он может реализовать разные свои таланты. Он мечтает, перебирает, думает, и т.д. Но до реальных дел как правило не доходит. Когда доходит дело до реального мира - чтобы осуществить что-то здесь, приходится прилагать усилия, много над чем-то работать, и еще не факт, что полученный результат может оказаться таким как вы его представляли, и более того, что он понравится остальным, как того хотели. Это уже признаки реального мира, который существует по своим законам. Тут же, что интересно, если у вас "много талантов", то в реальном мире будет здорово, если вы реализуете хотя бы один-два, потому что время ограничено, а таланты надо развивать.
Таким образом, при переходе из фантазийного мира в реальный, нужно принести в жертву ваши "потенциалы" и "возможности" как таковые. В реальном мире никого вообще не волнует, насколько вы талантливы и сколько всего могли бы, если бы... Принося такую жертву, вы условно делаете выбор в наиболее предпочтительном для вас виде деятельности и уже серьезно занимаетесь этим, забывая обо всех остальных возможностях. В реальном мире будет цениться только то что вы реально сделаете или будете делать через вашу профессию, к примеру.
Чем раньше вы пройдете через это нелегкое осознание, примите решение, тем быстрее возьметесь за реальные дела.
---
О заикании
Здесь вы отмечаете, что не дадите себя в обиду, вы сильный человек с характером, но когда это случается, это выдает неуверенного человека. Думаю вот здесь и нужно разматывать вашу проблему.
Вот я мужчина, мне 32 года и я не боюсь показаться неуверенным в себе человеком. Что плохого в неуверенности самой по себе? Для меня это звучит так же как когда говорят, что "сомнения" это плохо. Как вообще жить если ни в чем не сомневаться и не позволять себе быть неуверенным? В общем, я отвлекся, но вот что хотел сказать. Как говорят "Смелый не тот, кто ничего не боится, а тот, кто, несмотря на страх, идет вперед."
Позвольте себе быть неуверенной, поощущайте как это, быть неуверенной. Поисследуйте в кругу близких людей, для начала, если страшно. У меня вот появляется ассоциация, что это может быть даже женственно само по себе. Мне бы такую девушку захотелось бы поддержать. Может в этом сокрыта какая-то часть вашего обаяния, кто знает. А вы будто стремитесь создать впечатление постоянной уверенности. Это подобно истории с брекетами, на мой взгляд. Уверенная в себе девушка будет "сиять" как обычно, а неуверенная лишний раз рот не откроет.
Вы явно не принимаете себя неуверенную. Рекомендую пересмотреть этот момент, думаю, это может стать шагом в направлении работы с заиканием. Все то же примените к самому заиканию - поиграйте с этим, представьте, что это не что-то отрицательное, а такая изюминка. Тогда вы можете снять с себя напряжение, когда это происходит и сможете проще понаблюдать за тем, что с вами происходит, когда это случается. Исходя из наблюдений уже нащупывать дальнейшие действия.
Удачи!)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ерофеев Антон
Ого, не ожидала получить такой же большой ответ как мой вопрос)
1. Фантазии.
Сама понимаю, что без дисциплины, силы воли не получится решить мои проблемы, но, опять же, тяжело себя заставить что-то делать, когда даже просыпаться не хочется и настроение какое-то вялое. Ну что ж, в который раз убеждаюсь, что пока конкретно не возьму себя в руки ничего не получится.
Насчёт выражения фантазий через творчество. Сама думала об этом, с написанием книги хорошая идея, но я упоминала, что занимаюсь в театральной студии, а для актера важно иметь хорошую фантазию, так что некоторые свои мысли я уже реализовываю на сцене, во время этюдов, выступлений и т.д.
Что касается планов на день, неделю- когда я пробовала это несколько лет назад, я вела ежедневник, куда записывала то, что происходило за день, свои мысли, и дела, которые нужно сделать и расписывала день прям по времени-это очень помогала. Я ощущала себя лучше, это реально помогало. Еще раз убедилась, что нужно снова взять себя в руки.
Эх, беззаботная жизнь... я имела в виду жизнь без надуманных мною проблем. Конечно же я знаю, что в жизни много разных забот и я преодолеваю их, надеясь в первую очередь на себя. Это я к тому, что у меня есть планы на жизнь и я готова многое сделать для достижения своих целей. Про "вечного юношу" никогда не слышала, почитаю.
2. Заикание.
Да, я не принимаю себя неуверенной, потому что когда-то была очень зажатой и закомплексованной. Даже идти по улице было испытанием. Руки в одном положении, чаще в карманах, потеют, быстрая ходьба, взгляд поникший в пол и т.п. Я сама преодолела эти проблемы и поэтому работаю над собой и по сей день, не позволяя быть такой "хорошей тихой девочкой" с комплексами какой была раньше, фу. Но закикание мешает мне. Это не круто, это отклонение от нормы, к тому же его ведь не было раньше. Поэтому я и нацелена избавиться от него навсегда и не собираюсь его принимать как свою "изюминку".
Я люблю себя и поэтому хочу избавиться от того, что иногда заставляет меня чувствовать неуверенность. Предполагаю, что вы скажете "так если вы любите себя, то почему не принимаете эту свою изюминку. Ведь это часть вас, примите ее. Если не принимаете значит все же не любите себя". В целом про то, что любовь-принятие себя я согласна. Но если человек хочет чего-то добиться и знает, что есть то, что мешает ему (у кого-то лишний вес, который вредит здоровью, например; у меня же это заикание), то он работает над этим, чтобы стать лучшей версией себя и когда преодолевает, то появляется лишний повод гордости и, тем самым, больше начинаешь уважать и любить себя. Таким образом, не принятие того, что заставляет себя чувствовать неуверенно, не равно нелюбовь к себе. Это забота, проявляющаяся как раз в желании избавиться от недостатков и стать сильнее.
Калугина Екатерина
Психолог
г. Верхняя Салда
Арт-терапия
Ответ для: Анастасия
Здравствуйте, Анастасия.
По поводу фантазий могу сразу сказать, что с Вами все в порядке! У Вас тип личности такой, а с собой нельзя и бесполезно бороться. Я сама в точности такая же, поэтому понимаю, о чем говорю.
Единственна проблема, которая удерживает Вас в фантазиях – Ваши страхи. Причины этих страхов могут быть разными, но их нужно проработать, тогда уже не будет причин прятаться от внешнего мира.
Честно скажу – просто контролировать свои фантазии не получится, да и нельзя, потому что Ваша психика таким образом защищается. Если Вы не дадите ей защищаться привычным способом, то она найдет другие более вредоносные!
А что нужно сделать, я уже написала: поработать со своими страхами, своей самоценностью, уверенностью в себе и тд. Помочь своей личности раскрыться, тогда во внешнем мире жить станет безопасно и интересно, и не будет необходимости и желания постоянно пребывать в грезах. Вам нужно раскрыть свой потенциал, чтобы Ваши фантазии начали работать на Вас, т.е применить Ваши способности в реальной жизни. Но страх мешает Вам это сделать – это единственна причина! Который может быть связан с какими-то травмами – в этом направлении и нужно поработать.
Кризисный психолог, арт-терапевт, сказкатерапевт, арт-коуч. Вотсап, Телеграм: 9022706508 Первая консультация бесплатная
Ерофеев Антон
Психолог
г. Новосибирск
Юнгианский анализ
Ответ для: Анастасия
За изюминку таки зацепились) Я не говорю, что нужно принять заикание, просто пересмотрев к нему отношение и продолжать заикаться дальше.
Я хотел донести, что если всячески культивировать в себе уверенного человека, который не может себе позволить быть неуверенным, то ваше заикание будет продолжать прорываться бесконтрольно само по себе. Вы его отвергаете, не принимаете в себе, вы его стесняетесь, а значит вы не готовы с этим работать напрямую. Поэтому для первого шага я и предлагаю, посмотреть на него иначе, чтобы начать с этим контактировать более свободно. Позволять себе заикаться и быть неуверенной. А следующим шагом уже искать пути избавления от заикания.
Я предполагаю, что работа эта тонкая и индивидуальная, поэтому набрасываю вам ориентировочное направление. Конечно, я не говорю, что нужно принять заикание и жить с ним)
Кстати, к актерскому мастерству. Обратите внимание на роли неуверенных в себе девушек. Позаикайтесь специально, в игровой форме. Может если вы сможете это включать, то и выключить сможете?) Уверенный в себе актер будет уверенно играть неуверенного) В общем, ищите)
Можете задать мне любой вопрос в личные сообщения)
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Ерофеев Антон
Насчёт роли неуверенного человека- могу сыграть, табу на подобные вещи у меня нет. Но все же предпочитаю играть противоположные роли.
Спасибо за обратную связь.
Анастасия
Пользователь
Ответ для: Калугина Екатерина
Возможно так и есть, но не скажу, что замечаю за собой прям явные страхи. Но да, есть моменты, которые беспокоят меня и заставляют переживать. Спасибо за ответ.