Плохое поведение в школе - консультация психолога

Здравствуйте.мой ребенок закончил 2ой класс, учительница вечно жалуется что он гиперактивный и всех бьёт.просто так бить он не будет.пресуствовала при одном энциденте лично что есть одноклассник который его обзывает и припоминает какие то гадости ( ну типа а помнишь ты меня какашкой назвал)ходит говорит что ты лох лузер и тд.мой сын от него стараться уйти, сдерживает себя, если бы ни я он бы ему накастылял.этот ребёнок как выяснилось любит выводить моего ребёнка из себя что бы терпит побои моего жалуется и моего наказывает.вопрос что делать моему ребёнку как научиться его игнорировать.с мамой мальчика пыталась поговорить глухой номер, только улыбаеться и говорит что её умнненькмй и хороший мальчик , а мой конченый драчун
Роменская Жанна

Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Анна
Здравствуйте, Анна! Одно из частых явлений в межличностной коммуникации - это то, что нам не нравятся какие-то люди. Но взрослые, обычно терпят и избегают неприятных людей, а дети, в силу несформированности префронтальной коры головного мозга (передние части лобных долей), при помощи которой управляется, контролируется и фокусируется любое действие совершённое человеком, - поступают так, как видели, слышали, и имеют хоть какое-то понятие, как. Вряд ли гиперактивность Вашего ребенка кому-то мешает. А вот то, что он "всех бьет" - это уже тревожный звонок. То, что ребята его обзывают, отталкивают, говорит о том, что его поведение вызывает дискомфорт у других. И снова, они тоже реагируют так, как умеют. Что касается поведения сына, то причин "задиристости" и агрессии у детей несколько: 1) ребенку не хватает внимания (и это не в смысле подарков и денег, а в смысле - посидеть рядом, поговорить по душам, сходит вместе на футбол или посмотреть мультфильм, сделать поделку). И он привлекает внимание своим непослушанием, и, в итоге же, получает его, правда в негативе, но получает; 2) вседозволенность, поощрение агрессии "не жди, сразу давай сдачи, не будь слабаком!" - ребенок не умеет рассуждать где и когда, он действует; 3) излишний контроль и гиперопека, - ребенок пытается сделать хоть что-то не так, но по-своему; 4) протест - к 7-8 годам формируется личность ребенка, и если он с чем-то не согласен, переговоры вести он еще не умеет; 5) с пяти лет ребенок транслирует манеру поведения, принятую в семье, возможно, следы детской агрессии стоит искать там, если в семье тихо, пересмотрите другие причины. Вообще, гиперактивность - это не про драки, это про неусидчивость, любопытство. Поэтому, важные действия, которые вы должны предпринять, это: поговорить с ребенком "Мы тебя очень любим, драться нехорошо, мы тебе не позволим вырасти плохим человеком", "все детки разные, они могут не соглашаться с тобой, это не причина, чтобы драться", "давай посмотрим мультфильм, что сделал главный герой, чтобы уладить конфликт..." и пр. Есть очень простой, на первый взгляд, но эффективный способ помирить ребят, это предложить пару раз встретиться семейно с родителями другого ребенка и провести время вместе, пример спокойного общения между родителями повлияет на отношение детей друг к другу. У вас все наладится! Если нужна помощь, обращайтесь 8-999-633-70-63, с уважением, психолог Роменская Жанна (Ростов-на-Дону).
С уважением, интимно-личностный и телесный психолог Жанна Роменская. Мои КОНТАКТЫ здесь и на официальном сайте https://donpodderzhka.tilda.ws/ Обращайтесь! 👉Один вопрос можно задать бесплатно в чате на моей странице здесь.
Юлия Новикова
Психолог
г. Москва
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Анна
Анна, добрый день. Причин подобного поведения ребенка может быть много. Как внутренних: особенности личности ребенка, его развития, его нервной системы; так и внешних: среда, школа, учитель, семейная система...
Я бы для начала сфокусировалась на факторах внутри семьи и в личности самого ребенка. Это та сфера, которую мы можем изучать и на которую влиять. Соответственно, будем смотреть на: 1. навыки коммуникации и стратегии ребенка в проживании стресса/аффекта. 2. Отношения в семье. Способы реагирования и отношение к внешним стимулам идут в том числе и из семейной системы. Здоровые отношения в семье сами по себе могут помочь ребёнку взаимодействовать вне ее, быть устойчивым и адаптивным.
Готова помочь Вам разобраться этой ситуацией и помочь своему ребенку. Пишите.
Юлия Новикова. Клинический психолог, детский психолог, нейропсихолог. Канал в помощь родителям: https://t.me/za_ruku_s_mamoi