Резкая смена настроения, не контролирую эмоции. - консультация психолога

Здравствуйте. Я девушка, 22 года, уже 4 года живу с молодым человеком. Родители говорят, что я с детства "человек настроения", не нужна причина, чтобы закатить с утра истерику и сделать всех вокруг виноватыми. С подросткового возраста проблемы с самоповреждением. В приступе истерики режу руки. Настроение меняется по 20 раз в день без причины, сама не успеваю уследить за собой. Только что всё нормально, внезапно что-то стало раздражать, и тут же грусть и чувство апатии, до слёз. Отношения трудно назвать стабильными, уж не знаю как он меня до сих пор терпит. Пока всё тихо, я считаю его самым лучшим человеком в мире, но как только мне хоть слово скажут против, я тут же его унижаю, даже если в адекватном состоянии не согласна со своими же словами. Меня будто переклинивает от гнева, я не контролирую себя. Раньше часто были драки, которые я же сама и начинала, могу устроить погром в доме, все сковородки и кастрюли с вмятинами после моих припадков. Во время ссоры я как будто уже ничего не чувствую к этому человеку и постоянно твержу про расставание, но когда всё проходит, всё будто возвращается обратно. Я начинаю кричать по малейшему поводу, а то и без него вообще. Эти эмоциональные качели изматывают и меня, и моего партнёра. Но я не могу ничего с этим сделать. Бывает я чем-то заинтересуюсь, например комнатными растениями, я живу мыслями об этой теме, вкладываю кучу сил, но неизбежно забрасываю это увлечение. И так всегда. И ещё, сколько себя помню, не проходит ни дня, чтобы я не думала о самоубийстве и смерти. К врачу идти боюсь. Но чувствую, что консультация нужна.
Шахова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Психоаналитическая терапия
Ответ для: Светлана
Светлана, вы описали широкий спектр симптомов. Могу предположить, что последнее время проявление симптоматики обострилось, и поведение стало резко отличаться от обычного. Возможно был какой-то стрессогенный фактор и/или стечение обстоятельств. Перепады настроения и самоповреждение, наблюдаемые с подросткового возраста могут говорить о глубоком внутреннем конфликте, аутоагрессии и отреагировании через повреждение тела. Нужна психологическая помощь. Неуправляемые аффекты, резкие перепады в оценке реальности, нестабильность интересов, в том числе широкий симптомокомлекс возможно относится к расстройствам аффективного спектра — общее название группы психических расстройств, связанных с нарушениями аффекта. Анализировать причины необходимо и с точки зрения физиологии, в том числе генетики, и с точки зрения психики, внутренних конфликтов, социального воздействия, стрессогенных факторов. Диагностика аффективных расстройств осуществляется только врачом-психиатром, имеющим соответствующее образование.
Ответ на вопрос не является диагнозом или консультацией. Для более детальной обратной связи необходим более подробный анамнез. С уважением к вам Елена Шахова http://vk.com/shahova_psychologist Для записи на консультацию WhatsApp +7 9215751021 https://vk.com/shahova_psychologist
Роменская Жанна
Психолог
г. Ростов-на-Дону
Психоаналитическая терапия
Здравствуйте, Светлана! Все, что вы описали говорит о серьезном положении дел. Бояться пойти к врачу, конечно естественно, однако вопрос: если вам это явно мешает жить полноценно и строить отношения с замечательным человеком, то что важнее ваши страхи или счастье? Для начала нужно ответить твердо именно на этот вопрос и получить реальную мотивацию к изменениям. Пока вы не ответите, ваш день сурка будет снова и снова изматывать и вас, и партнера.
Что касается ваших эмоциональных всплесков, если они тянутся из детства, стоит пойти к психотерапевту. И уж тем более, склонность к самоповреждению и мысли о смерти - слишком опасное поведение. Знаете, страх посетить врача заложен обществом на уровне коллективного (разума) осуждения. Это как, например, негативное отношение в ВИЧ, хотя им можно заразиться не только половым путем, но и через рану, или пренебрежение к женщинам, которые сознательно не хотят иметь детей. Никто из сообщества не задумывается о деталях, в конце концов, просто не информирован должным образом. А выделяться у нас тоже не принято, вот и следуют люди правилам "все побежали и я побежал". А что в сухом остатке? Каждому не важно на других, хочется именно своего благополучия. Тогда как его достичь, если следовать общественным порывам и не позаботиться о себе? Психика очень хрупкая, фактически - это и есть мы сами, если не побеспокоиться о благополучии своего ума и тела, есть расчет, что кому-то другому это будет крайне нужно? И он волшебным образом исправит ситуацию?
так что, подытожу, обратитесь к врачу, ваши симптомы соответствуют как физическим состояниям (например, заболеванию щитовидной железы, генетические факторы и т.д.), так и некоторым психологическим. Нужно обследоваться. Возьмите свою бесценную жизнь под собственный контроль, сдайте анализы, сделайте МРТ головы, посетите психотерапевта, и станьте, наконец, счастливой. Если сложно решиться, обратитесь к психологу, возможно вместе найдете ключик к смелым и позитивным изменениям.
Нужна помощь, я на связи. КОНТАКТЫ на странице. 💌👉 БЕСПЛАТНО отвечу на один вопрос, жмите "ОБЩАТЬСЯ В ЧАТЕ" на моей странице. С уважением, аналитический психолог Жанна Роменская.