Самооценка - консультация психолога

Здравствуйте.
Я ненавижу свою внешность. Смотрю на себя в зеркало и у меня идёт отвращение.
Когда нахожусь в общественных местах, чувствую себя не уверенно, происходит некий дискомфорт.
Очень хочу поменять отношение к самой себе. Но никак не получается. Хочу полюбить себя такой, какая я есть.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Марина
Марина, здравствуйте! Не любовь и не принятие себя у Вас выражается через внешность. Надо выявить за что себя наказываете, почему считаете, что не достойны любви и принятия, за что отвергаете. Скорее всего, в детстве были травмы, которые привели к такому отношению к себе. На консультациях с психологом можно эти травмы выявлять и устранять последствия их. Тогда отношение к себе и своей внешности изменится
Рассматриваете ли работу с психологом лично или онлайн?
Яковлева Марина
Психолог
г. Краснодар
Поведенческая психотерапия
Марина, здравствуйте. Один из критериев неприятия себя - это чувство вины. Вину люди обычно испытывает за то, что не совладали с собой, "запустили себя", за отсутствие силы воли или чувства меры. Обвиняя себя, начинаются упреки: злость, обиды, что вызывают стресс, нервозность. Все комплексы и блоки приводят к полному разочарованию, не стабильному эмоциональному состоянию и депрессии. Привычка выделять плохое, которую мы тренируем с самого детства и которую мы не можем убрать с нашего сознания во взрослом возрасте, также может стать причиной неудовлетворенности собой, так как тренирует фокус внимания на том, что вызывает наше недовольство. Марина, вы видите в себе то плохое, что на самом деле не заслуживает должного внимания. А про хорошие качества вы забываете. Чтобы поднять себе самооценку возьмите лист бумаги, разделите его на две части. В правой стороне напишите ваши минусы, в левой все ваши плюсы. На начальном этапе упражнения в левом столбце плюсов будет мало, так, как вы их стараетесь просто не замечать. А теперь внимательно проработайте вашу внешность. Например, большие красивые карие глаза, обаятельная улыбка, выразительный взгляд, грудь, фигура и так далее. Это все так же является вашими плюсами. Теперь разберите черты характера: добрая, отзывчивая, внимательная, хорошая хозяйка и так далее. Вытаскивайте из себя все то, что вы так глубоко закопали. И посмотрите теперь, сколько в вас есть хорошего и прекрасного, за что вы можете собой гордиться и полюбить себя. Принятие себя это самое важное, что вам нужно сделать. Посмотрите на себя через зеркало, взгляните и скажите: Я себя принимаю, я себя люблю! Прорабатывайте это упражнение, чтоб ваш мозг начал принимать эту команду как утверждение, неподлежащее сомнению. Меняя свое мышление, вы меняете свое внутреннее состояние и, соответственно, свою жизнь. Сомнения и неуверенность в своей внешности, каких-то чертах личности, появившиеся в подростковом возрасте, приводит к тому, что человек начинает изводить себя обидами и переживаниями, заниматься "самокопанием". Вы не принимаете себя. Вам нужно проделать большую работу над собой. Вам необходимо наладить контакт со своим телом, научиться слышать сигналы собственного организма, понимать, когда и от чего ему плохо. Научиться чувствовать, в каких ощущениях выражается состояние личного комфорта, либо наоборот, дискомфорта. Марина, как вы уже поняли, изменить отношение к себе можно и нужно. Это работа не одного дня. От вас требуется желание, терпение и целеустремленность. И все у вас получиться. За помощью и советом, вы всегда сможете обратиться к любому психологу на нашем сайте. Я желаю вам удачи! Если вам нужна будет моя помощь обращайтесь, я с радостью вам помогу. Пишите мне в ватсап +79615164425 или на почту vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина
Ватсап: +79615164425 Эл. почта vktyf100@yandex.ru С уважением, Марина Ян.
Марина
Пользователь
Большое спасибо! Буду тренироваться.
Шендерова Елена
Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Марина! То, что Вы описываете это страх перед людьми - страх перед тем, что они подумают о Вас, страх перед оценкой себя со стороны других людей, страх критики, страх отвержения, всё это и отражается в Вашей самооценке - пока это не самооценка, а проекция того, как ОНИ видят Вас.
Стоит отметить, что такое очень распространенно, одна из ведущих причин обращения людей к психологу - это как раз страх перед людьми, другими словами, это зависимость от мнения окружающих. Это говорит о том, что Ваши личностные границы размыты, что Ваше представление о себе формировалось именно через восприятие Вас со стороны окружающих, Вы "впитывали" в себя их оценку и их восприятие Вас.
Также - это говорит о том, что Вы утратили чувство контроля над ситуацией общения и контактирования или же, что это чувство контроля так пока и не сформировалось. Т.е. Вы смотрите на людей, но при этом на самом деле понимаете, что не можете читать их мысли, не можете знать, что они думают о Вас и, соответственно, Вы не знаете чего от них ожидать, что они о Вас на самом деле думают и Вы чувствуете, что у Вас нет контроля над ситуацией, потому что на самом деле не знаете как себя вести. Поэтому Вы начинаете додумывать их мысли о Вас, их чувства, пытаясь интерпретировать их слова, взгляды, реакции, таким образом создавая для себя мнимое чувство контроля над ситуацией и над собой. НО - все это на самом деле ничего не дает и ничего не приносит Вам, кроме того, что Вы начинаете выстраивать защиту от людей. Пытаетесь убегать от взглядов, прятаться от них, но и это не помогает.
С этой проблемой можно и нужно работать, всё поддается коррекции - в таких ситуациях, необходимо научиться выстраивать границы (научиться отделять себя от окружающих), начинать формировать своё представление о себе (не через реакцию на Вас со стороны окружающих, а возвращаясь к самой себе), работать с чувством контроля над ситуацией - учиться контролировать то, что Вы на самом деле можете контролировать - это Вы сами, но не другие люди.
Работать над уверенностью в себе, над доверием, над чувством безопасности. Вернуться в прошлое и понять - почему так произошло, почему возникла эта зависимость от окружающих, как формировалась Ваша самооценка и когда всё пошло именно в этом, разрушающем направлении. Так же вам важно понять - что именно происходит и почему так случилось, когда человек начинает понимать, он начинает осознавать, что именно нужно менять и как это делать!
Марина, если решитесь разобраться - можете смело обращаться ко мне - работать можно в разных форматах, в том числе и дистанционно - 89118618416 - буду рада Вам помочь!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!