прошу помощи……………….. - консультация психолога

у меня такая ситуация: я поругалась с подругой, которую я очень ценю и дорожу. она живет далеко от меня, мы общаемся дистанционно. однажды она сказала, что я надоела ей и она хочет перестать общаться, хотя мне казалось, что нам обоим нравится проводить время друг с другом, играя и смотря разные фильмы. я писала ей везде, просила передумать, у меня ничего не получалось, она добавляла меня в черный список во всех соцсетях. у меня остался единственный шанс, я все еще не знаю, что можно ей сказать. я виню себя в нашей ссоре, хотя не особо понимаю, что я сделала. я до сих пор надеюсь, что это шутка и скоро она напишет мне и мы снова будем общаться. я очень дорожу своими друзьями и боюсь их потерять, но иногда я думаю, что без друзей и знакомых моя жизнь была бы куда проще. а иногда у меня бывают мысли о том, что если меня сейчас не станет, все мои проблемы решатся и я буду счастлива, но я понимаю, что это не так. очень волнуюсь сюда писать, но я не знаю к кому еще можно обратиться.
Зубкова Галина

Психолог
г. Томск
Психоаналитическая терапия
Ответ для: вика
Вика, здравствуйте. В подростковом возрасте очень много страхов и желаний общения тоже много и жизнь как бы складывается из перетягивания каната... Страхов много тк организм вот, вот перейдет на иную ступень качества жизни. Этот подростковый период (в последние годы он стал длиннее не 18, а даже 23-25 лет) критический и неустойчивый, ускользающий и твердый. В это время происходит регрессия, те "откат" за эмоциональным "подкреплением" и по формуле "подкрепления", усвоенной в возрасте до примерно 5 лет. Понимаю вас, что вы хотите удержать отношения с подругой, это естественное ваше желание, но интернет-общение все-таки не полное и восприятие человека частично. При частичном общении часто возникают страхи или общение возможно лишь частично из-за внутренних страхов. Да интернет общения легко прервать, нажав на кнопочку и так поступают не совсем взрослые люди. У вас есть время выстраивать реальные отношения, учитесь это делать с окружающими вас сверстниками так как в жизни человек только и делает, что общается. Повод разный для общения и кино, и поход в магазин, и проживание в одном общем многоквартирном доме, и оплата услуг, и посещение парикмахера , и проезд в автобусе, и игра, и просто любование клумбами или парками, которые создают люди. Будьте посмелее и вы станете повзрослее. Пользуйтесь помощью родителей, обращайтесь к подругам, узнавайте каким образом они справляются со своими страхами. Потом всегда есть школьный психолог, который поможет вам определиться в вашей проблеме. Желаю вам удачи.
вика
Пользователь
Ответ для: Зубкова Галина
спасибо большое за помощь!
Елена Ляус
Психолог
г. Дзержинск
Экзистенциальная психотерапия
Здравствуйте, Вика. Непонимание того, что происходит, действительно, не даёт покоя. В Вашем сообщении прослеживется одна тенденция- винить себя, не понимая, действительно ли, Вы виноваты. Нужно это проанализировать и если найдёте свою вину, можно извиниться, если нет- мы не можем управлять желаниями другого. если она не хочет объяснить причину такого поведения, Вы здесь ничего не можете поделать- так бывает- незрелые друзья могут уйти без объяснений.
Работаю аналитически очно и онлайн: 904-393-17-93