Я не знаю кто я и что вокруг - консультация психолога

Здравствуйте, меня зовут Аня, и я не понимаю что со мной происходит.
Я не могу воспринимать реальность. Я не принимаю мир вокруг и себя в нём, кажется, будто всё, выдумано и не взаправду. Я часто не узнаю себя, родных, окружение. Всё кажется искажённым и неправильным, по сравнению с чем-то, что я не могу понять. Особенно странно воспринимаются воспоминания, даже которые были совсем недавно, кажется, будто этого не было или было, но не со мной. Вокруг не мир, а будто иллюзия, а я наблюдатель или случайно попавший чужестранец. По мимо этого, странно воспринимать своё тело, что я могу видеть глазами, именно моими глазами, не чужими, а моими, или руки, которыми я сейчас управляю и тд. Из такого разряда ещё различные ситуации, когда я в моменте понимаю, что это происходит со мной, именно со мной, не с другими, что именно я сейчас тут, а не...и так до бесконечности).Так же я перманентно чувствую скуку и какую-то пустоту внутри, а вовремя таких приступов(?) это только усиливается, кажется будто я просто какая-то оболочка. И я не понимаю себя, кто я и зачем. Я вижу себя по разному и каждый раз это восприятие искажается, я не знаю как выглядит точно тело, лицо, голос, поведение, походка, близкие, цвета, время, окружение, и тд, каждый раз всё по разному и искажённо как будто. Всё выше описанное, я замечаю ещё с детства, по-крайней мере с начальной школы точно.
Я пыталась попробовать поговорить с кем-либо на эту тему, но меня либо никто не понимал, либо я в моменте опять "уходила в себя" и не воспринимала ничего вокруг.
Пытаясь разобраться что со мной, я изучила термины деперсонализация и дереализация. По симптоматике очень похоже, но я не могу быть уверена до конца, вдруг я просто себя накручиваю или может быть всё ещё хуже.
Прошу вас, подскажите что это может быть?
Белоусова Юлия

Психолог
г. Симферополь
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Аня
Аня, описанные вами симптомы действительно соответствуют деперсонализации и дереализации — это защитный механизм психики при хроническом стрессе, тревоге или травме.
Ключевые признаки: - Ощущение «отстраненности» от себя, тела, эмоций («как будто я наблюдатель») - Искаженное восприятие реальности («всё ненастоящее») - Проблемы с самоидентификацией («кто я?») - Чувство пустоты и эмоциональное притупление.
Рекомендации: 1. Диагностика - Обратитесь к психиатру или клиническому психологу, чтобы исключить тревожное расстройство, депрессию или ПТСР
2. Снижение тревоги - Заземление: фокусируйтесь на 5 чувствах (например, назовите 5 предметов вокруг) - Дыхательные правктики.
3. Работа с восприятием - Ведите дневник, фиксируя моменты «возвращения» в реальность (это снизит страх) - Избегайте самодиагностики — это усиливает тревогу!
4. Терапия - Подойдет КПТ (когнитивно-поведенческая терапия) или экзистенциальная терапия (поиск смысла в этих переживаниях).
Важно: деперсонализации и дереализации — это обратимые состояния, но без помощи они могут закрепиться. Ваш опыт реален — не игнорируйте его.
P.S. Вы уже сделали важный шаг — осознали проблему. Теперь нужна системная работа!
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber, Telegram) – 89139339163, 89789259708 – буду рада Вам помочь!