Фобический невроз - консультация психолога

Здравствуйте! Впервые столкнулась с ощущением панической атаки в 2011 году, когда ехала с работы. Но я тогда еще не знала, что со мной. В это время сильно похудела, давил "ком" в горле, повышалось давление и среди ночи просыпалась от тахикардии, будто бежала марафон. Потом на протяжении полугода обследовалась и в конце концов попала к психотерапевту. Ездить в общественном транспорте больше не могла - уволилась с любимой работы. Сидела дома, муж обеспечивал семью. Работали с психотерапевтом 8 месяцев, так же принимала антидепрессанты, транквилизаторы (без гидазепама из дома до сих пор не выхожу, хоть и пью его 1-3 раза в месяц). В 2014 году подобные симптомы окончательно прошли, и произошли перемены в жизни - с мужем развелись, встретила другого человека, переехала в другой город, страну. Забеременела, но на 5 месяце беременности уехала домой к родителям, родила уже дома, так отношения с отцом ребенка и угасли, я осталась одна с ребенком. Пошла на работу, совсем в другой сфере деятельности. И вот в прошлом году опять "накрыло", год работала, жила отдельно от ребенка, постоянно нервотрепки, переживания, неуверенность в завтрашнем дне и что не смогу обеспечить нас с ней и дать ей должное воспитание, условия, развитие и так далее, потому что мне иногда сложно со своими симптомами просто выходить на улицу - напряжение в ногах, ощущение, будто ноги не мои, ватные, что потеряю сознание, и дочь останется одна и испугается. Страшно переходить дорогу, головокружение, в голове не пойми что. Гидазепам помогает, но пить его годами нет желания, хочу найти выход. Тонны книг о психологии, самопознании, йога, аутогенные тренировки, медитации - это все было... но видимо, этого недостаточно и я что-то делаю не так. Вопрос - как сделать так, чтоб опять достигнуть ремиссии? Спасибо
Шендерова Елена

Психолог
г. Калининград
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте, Наташа! Вы описываете механизм ПА, есть симптомы, Вы получали лечение, работали с психотерапевтом. Но, Вы пока не приняли себя таковой, ожидая от себя, что Вы сможете "излечиться" и стать другой, но...Вы упускаете то, что у Вас бывают такие состояния и Вам важно научиться принимать себя таковой, понимать своё состояние, учиться отслеживать обострение, чтобы Вы могли вовремя обратиться к врачу за корректированием лечения. Параллельно, да, работать с психотерапевтом/ с психологом, чтобы освоить техники саморегуляции, релаксации, работать в когнитивно-поведенческом направлении, использовать дпдг. Но, главное, что это часть Вас и важно принять её! принять себя с такой частью себя! Сейчас стоит обратиться к врачу-психиатру (это НЕ психолог), а именно врач. Он сможет оценить Ваше состояние, провести диф.диагностику , сможет назначить лечение! А уже на фоне лечения. Вам предстоит начать работать с психологом/психотерапевтом. Исследовать свою тревожность, найти то время, когда внутри Вас стало формироваться это чувство беспомощности. Работать над собой, над фрустрированным чувством принятия, над чувством безопасности, защищенности, доверия.
Если решитесь разобраться в том, что происходит – можете смело обращаться ко мне – работать можно в разных форматах, в том числе и онлайн (whatsapp, viber. skype) – 89118618416 – буду рада Вам помочь!
Пустовойтова Елена
Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Наташа
Здравствуйте! Есть внутренний конфликт, которые не разрешается и получается, что внутри постоянная борьба. Можно через симптом - слабость, Па, исследовать причину конфликта и способы его разрешения. Хорошо справляется с такими задачами Эмоционально- Образная терапия. Обращайтесь, если будет желание работать со мной. С уважением, Елена