Принятие окружающего мира таковым какой он есть. - консультация психолога

Я знаю, что у каждого из нас(индивидуумов) проходит адаптация ко всем происходящим в жизни и в вне её процессам и казалось бы это само собой разумеющееся способ стать сильнее. Но неужели мы обязаны учится воспринимать как что-то нормальное ПРИНЯТЫЕ/НЕПРИНЯТЫЕ за норму вещи в нашем обществе? Я понимаю, что есть люди которые соглашаются с установленными правилами в нашем мире, а есть ярые бойцы за какую-то иную систему ценностей. Что вообще есть правильно, а что нет? Стоит ли специально подбирать себе подходящее окружение или нужно стремиться угодить всем? Стоит ли наказывать людей нарушающих твои принципы и стоит ли лезть в чужие принципы? Почему то, что непривычно для нас воспринимается порой с острой душевной болью? Как научится легче переносить переменчивых в поведении окружающих людей? И что делать когда нынешние ценности нового общества категорически тебя не устраивают?
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Здравствуйте Вячеслав Геннадьевич?
Вы хотите получить психологическую помощь, или подискутировать?
Ростов Владислав Геннадьевич
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Я Владислав, а не Вячеслав. Психологическую помощь. Я для этого и задал столько вопросов после своего вступления. Понимаю, скорее всего я мог нечётко сформулировать то, что написал. Главную тему я написал в заголовке. Как же мне стоит себя вести в этом процессе взросления? Ведь он проходит не так приятно как хотелось...
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Ростов Владислав Геннадьевич
Простите Владислав за то, что я невольно изменил ваше имя. У меня есть хороший друг по имени Вячеслав, я часто с ним общаюсь, его имя у меня на слуху, и возможно поэтому я случайно назвал и вас по его имени. Вопрос, который я задал вам имеет важное значение для сужения границ вашего обращения. Дела в том, что в рамках данного чата я могу уделить вам время для ответа всего на один вопрос. Пожалуйста выберите из вашего довольно объёмного списка один, наиболее важный для вас, чтобы на остальные вы смогли ответить уже сами. Но для того, чтобы я имел хоть какое-то представление о вас, и ваших психологических особенностях, укажите ваш возраст, образование, ваши достижения в какой-либо области знаний, ваше хобби и то, как вы предпочитаете проводить свободное время.
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Владислав, в обращении указываете целую батарею вопросов, на которые хотели бы получить ответы. Согласен с коллегой, что желательно бы выделить один или два, но самых главных. Вместе с тем видна базовая линия вашего интереса- возможности человека влиять на обстоятельства его жизни и полномочия (границы свободы действий) для их изменения. Изначально человек входит в уже устоявшийся мир с действующими в нем правилами и порядком организации жизни. Поэтому для своего выживания и самореализации человек должен принять имеющееся. Потому что не возможно жить в обществе не приняв его ценностей, быть свободным от них. Вместе с тем и не возможно себя чувствовать комфортно не будучи свободным. Но я могу быть свободен в определенных границах установленого обществом порядка. Если я чувствую себя в этом обществе не свободным, то есть не способным осуществлять желаемое, то в этом случае должен согласиться с этой невозможностью в пользу общества или выйти из состава этого общества. Но и в другом обществе быть свободным от его порядка не получится. Моя свобода всегда ограничена пределами свободы других людей. Переходя эти границы я неминуемо спровоцирую конфликт. Относительно вопроса про "угодить всем", могу сказать, что это путь в направлении потери себя, своей личности. Надо оставаться самим собой, но при этом не переходить границы свободы другого, то есть быть адекватным, времени, окружению, конкретной ситуации.
Валентин
Ростов Владислав Геннадьевич
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Не ожидал увидеть здесь такой насыщенный ответ. Простите меня за потраченное вами время и силы на меня. Да, знаю, я злоупотребляю возможностями бесплатной помощи на этом сайте. Вы абсолютно правильно подметили основную мысль моего "вопроса". Я могу выделить один важный для меня вопрос: Когда кто-то нарушает мою свободу, как мне избежать или хотя бы меньше концентрироваться на негативных эмоциях из-за этого?
Лазарев Валентин
Психолог
г. Москва
Рационально-эмотивная терапия
Нарушают вашу свободу в чем и чем? Если пытаются намекнуть или прямо указать вам, что вы выходите за пределы допустимого (разрешённого), то это вам на пользу. А если вторгаются в ваше личное пространство и пытаются его в чем то изменить, что нарушит вашу идентичность, то здесь нужны определённые противодействия. Об этом много написано, материалы размещены в интернете. При желании там найдёте ответ.
Валентин
Ростов Владислав Геннадьевич
Пользователь
Ответ для: Лазарев Валентин
Как удалить мой вопрос с этого сайта?