Проблемы с мужем, сыном - консультация психолога

Здравствуйте! Пишу вам свой день рождения, буквально вчера я окончательно пришла к мысли что не хочу больше жить. Мне 34, с мужем вместе 10 лет, есть сын от первого брака 11 лет, и дочь от мужа 4 годика. В моей доступности есть успокоительные приняв которые я могу спокойно осуществить свой план . Единственное из-за чего я не могу это сделать это дочка. Я просто не вынесу мысли что она будет плакать по мне. Я не имею права так поступить. С мужем отношения на уровне соседских. Сын вступает в пубертат и абсолютно меня ни во что не ставит, даже редкие поручения - с рычанием и из под палки. Учитывая что мы живем в квартире и делать особо ничего не нужно «по хозяйству». Когда я теряю терпение кричу на сына, муж только подливает масло в огонь, уничтожая полностью мой авторитет. Сыну абсолютно плевать на мои просьбы, он даже не видит когда я обижена. Никогда не подойдёт просто так, даже с днём рождения не поздравляет, когда я вижу что другие дети в этом возрасте делают какие-то сюрпризы матерям, меня душат слезы. Понимаю что наша семья давно развалилась, нет никакого понимания между нами. Даже не знаю какой помощи я ищу. Но в душе полнейшая пустота
Аноним
Пользователь
Здравствуйте, Виктория!
Ваше состояние сейчас нестабильно, в таком состоянии не стоит принимать какие-то решения. Я детально не знаю, конечно, что с вами происходит, но прошу вас почитать то, что я отвечу, и, возможно, это поможет вам чуть шире посмотреть на ситуацию.
Во-первых, день рождения - это всего лишь один символический день среди череды многих-многих дней, имеющих зачастую гораздо большее значение. Давайте подумаем, ведь человек может быть счастлив в любое время года, в любой будний день, в выходной, среди дождя или в жуткую жару... если есть повод, если есть причина быть счастливым.
Во-вторых, по поводу вашего сына. Пубертат тот еще квест. Родителям нелегко, кому-то труднее, кому-то легче, но ни у одной семьи он не проходит спокойно. Это природа. Она создает максимальную возможность подростку попробовать эту жизнь на вкус: бунтовать, бесстрашно бросаться в неприятности, дерзить, отстаивая свою точку зрения, гормоны делают ребят совершенно неуправляемыми и даже глупыми. Я два десятка лет работаю с подростками, открою вам секрет, 99,9% из них после 18-20 лет откровенно смеются над своими поступками и жалеют о своей недальновидности. А поэтому я всем родителям говорю одну и ту же фразу: "Вам нагрубил не ваш ребенок, а его временное уязвимое подростковое ЭГО. Ваш ребенок сейчас там, внутри, он знает, как вы его любите, просто сейчас период, когда он должен попробовать свои силы в этом непростом мире, нащупать у себя тот ресурс упрямства, злости, неповиновения, который поможет ему в будущем справляться с вызовами и плохими людьми. Он должен научиться сопротивляться. А вы сейчас ближе всех, да еще и он зависит от вас, поэтому он пробует это здесь, в семье". Так вот я и вам говорю, потерпите, несмотря ни на что оставайтесь ему поддержкой, наступите своей песне на горло, но оставайтесь выше ситуации и сохраните мир, когда вокруг подростка все рушится, он сам все рушит, держите это в своих руках. Потом он будет вам благодарен. Говорите с ним спокойно, раз уж вы теперь понимаете, что это не он, это эволюционный процесс. Показывайте пример в любой ситуации, просите помощи, пусть чувствует себя нужным, учите владеть собой, обнимайте, даже если он отстраняет как ежик, будьте честны, если вам больно, говорите. И помните, все проходит, все возвращается на круги своя.
Третье, не знаю, по какой причине вы с мужем в разладе, что-то все-таки случилось, самый простой выход откровенно поговорить. Многие просто не понимают, как это - откровенно. Так вот, это сесть рядом и попросить молча выслушать, говорить нужно "Я-сообщением": мне больно, когда... я бы хотела, чтобы..., я злюсь, если..., я очень стараюсь сделать так, чтобы..., меня огорчает, когда... Выложить ВСЁ. И потом послушать ответы, тоже, не перебивая. Вы оба взрослые, когда вы выслушаете друг друга, вы поймете, куда двигаться дальше. Разговор может быть очень сложным, но знаете, после него наступает такое облегчение, как мешок в 100 кг падает с плеч.
Четвертое, самое огорчительное, что я скажу: человек по своей природе консервативен. Менять что-то - это стресс. Вот и предпочитают оставаться в дне сурка и уничтожать свои последние нервные клетки. А ведь путь к счастью - это не тонуть в болоте, а искать выход, пусть коленки в кровь, но там впереди ждет что-то совершенно новое и, возможно, лучшее. Нужно только встать и попробовать: отпустить, принять, понять, признаться, простить. Это никто не может сделать за вас. Жизнь - это всегда изменения, даже клетки организма, кровь, кислород, всегда находятся в движении. Поэтому пробуйте.
Если сами не справляетесь, всегда есть специалисты, которые разберутся, помогут, выслушают, направят и поддержат. Есть близкие, друзья, службы доверия. Вы не одна в своих трудностях, вокруг вас огромное количество добрых сердец и людей, которые знают, как вам помочь.
Берегите себя. Верните себе радость. Подержу за вас кулачки.
Пустовойтова Елена

Психолог
г. Санкт-Петербург
Эмоционально-образная терапия
Ответ для: Виктория
Здравствуйте, Виктория! Тяжело, когда от близких нет поддержки и в свой день рождения Вы столкнулись с ощущением одиночества. Однако Вы правы, Вы есть у дочки, а она у Вас, вы нужны друг другу. И конечно надо внутреннюю опору свою наращивать, чтобы чувствовать что нужны сами себе .
В таком состоянии, как у Вас, была бы очень полезна работа с психологом, Вам нужна поддержка сначала и обучение, как в дальнейшем опираться на себя.
Богатырев Роман
Психолог
г. Москва
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Виктория, здравствуйте. Ваше письмо самое тяжёлое. Вы писали его в свой день рождения. Вы сказали, что не хотите больше жить. И единственное, что держало вас, это дочка. Прошло почти десять месяцев. Я очень хочу верить, что вы до сих пор здесь. Что вы нашли в себе силы остаться. Я не знаю, как сложились ваши отношения с мужем и сыном. Но я знаю, что та пустота, которую вы тогда чувствовали, была настоящей. И она не делает вас плохой матерью или женой. Она делает вас человеком, который слишком долго был один в своих страданиях. Пожалуйста, если вы сейчас читаете это, знайте: кто то спустя десять месяцев подумал о вас. Вы не забыты. Как вы сейчас?
Нужна помощь? Консультирую Онлайн, Telegram, MAX +79855887899, обращайтесь, буду рад помочь! Просто напишите, и мы назначим удобное время для консультации! С уважением, психолог Богатырев Роман Сергеевич.