я бесполезна и не хочу жить - консультация психолога

С 12-ти лет я начала резать себя. Руки, шея, грудь, ноги-я резала абсолютно все, но старалась делать это не в незаметных местах. Это был не крик о помощи, я хотела уйти из жизни, но боялась, Были периоды, когда казалось, что все наладилось, но это было не так. Год назад я окончательно решила покончить с собой, жаль - лезвие оказалось тупым и ничего не вышла, но шрамы, как напоминае о том дне, всегда со мной. Я не вижу своего будущего, там пустота, Ни семьи, ни детей, ни работы. Я не хочу в этой жизни ничего, и считаю, что лишь занимаю тут чье-то место. Боюсь уйти из жизни, но очень хочу.
Тяпкин Иван

Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте Диана!
Сколько вам сейчас лет и есть ли у вас браться или сёстры?
Диана
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
здравствуйте, мне 17 есть младшая родная сестра, ей 5
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый вечер Диана!
Вы пишите, что год назад решили «окончательно покончить с собой». Это значит, что у вас были и до этого момента какие-то сомнения в ценностях вашей жизни. Что вам не нравилось в то время?
Диана
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте, я всегда считала, что я не достойна того, что у меня есть. Ведь есть люди, которые приносят пользу этому миру, я же не делаю ничего. Просто чем старше я становлюсь, тем больше мыслей о смысле моей жизни, в детстве я старалась таких мыслей избегать и боялась их, а сейчас уже бежать некуда
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Здравствуйте Диана! Судя по вашим высказываниям вы очень ответственный человек, это очень хорошо, и это очень большая редкость в сегодняшнем мире. Также сейчас очень мало людей задумываются над смыслом жизни и живут практически «одним днём» не заботясь, и не переживая о дне завтрашнем. Вас же этот вопрос волнует и это также характеризует вас как человека думающего. Меня также очень волновал этот вопрос, практически всю мою сознательную жизнь, и вот, относительно совсем недавно, я опубликовал свою маленькую книжицу, где рассматриваю этот вопрос более подробно, с научной точки зрения. Если это вас заинтересует, мы можем поговорить об этом более основательно. А сейчас я могу отметить для вас два момента.
Во-первых, с бытовой, или по-другому с обычной точки зрения, практически каждый человек имеет свой взгляд на мир и свой смысл жизни, который формируется для него примерно к вашему возрасту (17-25 лет) и старается придерживаться его на протяжении всей жизни. Но, такие поиски обычно происходят, или незаметно для других, или их нет вообще. Люди чаще всего живут разрешением ежедневных проблем, забот, обязанностей, и в этой суете так и проводят всю свою жизнь, считая, что это и есть их смысл жизни. Теперь, во-вторых. Для вас, как ответственного и особо ищущего смысл жизни человека, могу сказать, некую парадоксальную для вас мысль, что вы безответственно относитесь к своей жизни. Наверное, после таких слов, вы могли несколько опешить и не совсем поняли о чём я говорю. Поясню.
В вашем послании очень чётко проскальзывает мысль о том, что вы недостойно «занимает здесь чье-то место». Это неправильная мысль. Родители, и природа потратили на вас 17 лет своей жизни, и уйму денег, а вы, вместо того, чтобы рассчитаться со своими «долгами» пытаетесь улизнуть от своей ответственности, обязанности, которую возложила вас природа и хотите просто уйти из жизни, не выполнив то предназначение, которое вам предназначено от самого рождения. Получается вы дезертир и хотите сбежать с поля жизни.
Вот такой, наверное, не очень приятный для вас ответ, вы получили. Не знаю захотите ли вы дальше со мной разговаривать, и это ваше право, можете замолчать, можете осудить меня, за мои довольно резкие высказывания, но я готов с вами ещё немного побеседовать.
С уважением к вам, просто психолог.
Диана
Пользователь
Ответ для: Тяпкин Иван
Здравствуйте! возможно вы правы, и я просто "пытаюсь улизнуть от ответственности" Я не хочу жить, потому что боюсь, что не найду свое место в жизни. Ведь нужно заниматься любимым делом, а у меня его нет. У меня нет никаких интересов, и я не хочу никем работать. Именно поэтому я считаю, что лучше не жить, чем просто существовать и сидеть на шее у родителей всю жизнь. с уважением, Диана
Тяпкин Иван
Психолог
г. Лабинск
Когнитивно-поведенческая терапия (КПТ)
Ответ для: Диана
Добрый вечер Диана! Я рад тому, что вы несколько по-иному стали смотреть на свои затруднения по определению своего места в этой жизни. Если хотите продолжить общение, то можно это сделать в личной переписке. Пишите на адрес: triwan@list.ru