Я не знаю, общаться мне с отцом или нет? - консультация психолога

Родители развелись года 2-3 назад с криками и драками. При совместной жизни он не пил и не курил, но мне кажется, что не дружил с головой. Сначала мог погладить нас по головке, а потом таскать за волосы по всей квартире. Дрался отчаянно, вернее, просто мудохал. Кидал нас об стены, что младших, что старших, что мать саму. Переодически уходил и также возвращался, мама продолжала его пускать. Однажды вынес ей челюсть, выбил несколько зубов, довел до сотрясения, ломал старшей сестре руки и ноги (для него она падчерица) и ее же саму выжил из дома, при этом отобрав ЕЕ квартиру. Мать его поддержала, потому что он настроил их против друг друга. Сестра осталась без крыши, бывало, что даже обходилась без еды, скиталась по друзьям и съемным квартирам (да, она работала, при чем много). Родные дети для него особенными тоже не были, ему вообще, кажется, не было разницы на ком срываться. Не суть в общем, если перечислять, то много будет. Но однажды мама образумилась и поняла, что родные дети ей все-таки дороже и выгнала его. У него есть и машина, кажется, что даже две, и приличная квартира, и живет он не как оборванец. Вроде не должен к нам объявляться, но уже полтора года звонит мне и пишет, каждый день строчит огромные сообщения и голосовые, где рассказывает как скучает, шлет открытки. Просит приезжать к нему, но мать запретила. Сначала мне было еще терпимо, игнорировала или отмахивалась, хотя очень тяжело. Как никак, но все-таки отец, ведь были и хорошие воспоминания с ним. Первое время мне постоянно мерещилось его лицо у прохожих мужчин больше 50. Потом прошло и жить легче стало, закинула его чат в архив, чтобы не душило. А недавно, в конце года он объявился у моей школы, еще и брата младшего подкараулил и прихватил. Сидит в солнечных очках, нос красный, вижу, что плачет. Просит, чтобы навещали и писали. Пообнимались и я убежала. Не знаю, что делать, мне как-то плохо, ночами спать теперь тяжело. Хочу прекратить. Даже письмо огромное написала, чтоб не тревожил больше, но отправлять боюсь.
Квасов Александр

Психолог
г. Минск
Экзистенциальная психотерапия
Ответ для: Без имени
Ваши родители жили и живут так как у них получалось. Они оба преследовали свои мотивы в прошлом и руководствовались ими же при выборе решений. Возможно сейчас ваш отец чувствует одиночество. Возможно он считает своих детей частью себя и тогда прекращение общения с вами - сродни ампутации. Однако какие бы небыли его поступки сейчас вам не стоит забывать, что привело к этому.
Вы же, несмотря на все описанные поступки отца, продолжаете за него переживать, скучать. Хоть вы и избегаете общения с ним, всё же не запрещаете себе этого окончательно. Дети любят своих родителей, какими бы те не были.
В рамках этого текста я могу лишь подсказать вам, что жизнь ваших родителей — это их жизнь. Вы не ответственны за их поступки и желания. И сами можете выбирать как вам жить дальше, общаться ли с отцом, одобрять его характер или нет. У всех нас есть потребности, в том числе в любви, принятии, заботе. У вас и у вашего отца тоже. Вы должны решить для себя стоит ли удовлетворение этих потребностей того? Не станет ли мне хуже от этого? Готова ли я мириться с определёнными вещами, чтобы мне было лучше?