Конечно же у большинства из нас сразу пришла на ум ассоциация с нашим настоящим обществом.
И женщины-затворницы у нас есть, и однополые пары, и самцы-красавчики, и даже травля молодых. Даже при, казалось бы, при неидеальных наших условиях жизни. Хотя, если сравнить жизнь сегодняшнюю и жизнь в 20 веке, у нас сейчас есть гораздо больше возможностей и выбора во всем.
Итак, Кэлхоун, подводя итоги эксперимента, сказал, что крысы переживали смерть популяции дважды: смерть духа и смерть тела.
Дело в том, что и животные, и человек созданы, чтобы преодолевать стрессы и преграды. Нам жизненно необходимы хотя бы маленькие неудобства, преодолевая их мы развиваемся. А существование в вечном наслаждении и самолюбовании неизбежно приводит к деградации.
Да, такие райские условия приводят к увеличению продолжительности жизни. Но посмотрите, что произошло? Пожилых особей стало так много, что они просто не давали возможности молодым особям спокойно расти и размножаться.
Агрессия и вражда возросли, и самкам уже не кажется это место безопасным для того, чтобы вынашивать детенышей.
И самки и самцы крыс стали проживать абсолютно эгоистическую жизнь, где каждый сам за себя. Ведь главная животная цель у них исчезла. Это и есть смерть духа.
Ну и следовательно, если нет больше стремления к размножению, то и популяция крыс идет на спад. Это уже смерть биологическая.
Что же получается?
Нам не нужно искать успокоения в жизни? Если нам всего достаточно, значит мы рано или поздно будем деградировать и перестанем строить семьи и искать себе пару?
На самом деле не все так однозначно.
В следующей статье я расскажу, что не так с экспериментом Кэлхоуна. И почему делать такие выводы слишком рано.