<<< Все статьи психологов
Негуляева Елена Автор: Негуляева Елена
20 октября 2024 г.
150

Виктимность — жертвенность

Виктимность — жертвенность
Быть жертвой, - это отдать себя в угоду других, системе, пожертвовать жизнь для кого-то, во имя чего-то

Замечаете ли вы за собой: частое согласие с другим, подчинение капризам, уклонение от конфликтов и агрессии, категоричную жесткость при просьбах что-то сделать или помочь, невозможность отойти подальше когда до вас дотрагиваются мало приятные люди, неумение отказывать, идти за интересами другого вперёд собственных.

В зависимости много самоотдачи, до потери собственного я. Угодничество любому, кто кажется значительнее, выше по  статусу, социальному положению или просто авторитетнее.

Почему так происходит? Когда-то жизнь была сильно заданной. Чужие правила, нормы, догмы, ценности, идеалы преподносились как нерушимый закон. Нарушение этого закона каралось избеганием, молчанием, а покорность неистово поощрялась.

Тогда личность выбирает один из двух векторов признать, что я ничего не могу и прав у меня нет и подчиниться, в следствии чего с такими людьми себя чувствуешь неуютно — они все для тебя, про тебя, липнут и вызывают отвращение. Их покорность будит, что-то тяжёлое внутри, раздражает. Нет инициативы, нет самостоятельности. Общение с ними тяжёлый вызов в котором ощущается одна тяжесть от присутствия этого кого-то рядом. Либо бороться за то, чтобы жертвой не быть и подавлять всяческие угоднические наклонности, уклоняться от выполнения просьб, помощи другим или игры по чужим правилам. С вторыми раздражение вспыхивает неистовой силой, их хочется подавить, по звать к порядку, подчинить интересам большинства. С ними крайне неудобно в отношениях, так как при малейшей угрозе стать жертвой они нападают, отстраняются и бегут, а ещё бьют на отмашь, чтобы неповадно было пытаться унизить или побудить встать в бессильную и беззащитную позицию в отношению к другому.

На самом деле обе линии, — это две стороны одной медали. Внутри личность подавили. За стеной защит пустота. В первом случае силы уходят в Слияние с другим, во втором на оборону границ. На развитие внутреннего мира нет энергии. За забором ледяная пустота вечной мерзлоты. Человек которому нет дела до самого себя. У него нет целей, интересов, увлечённости чем-то. Все, что кажется есть это пыль в глаза соответствия обществу и другим.

Быть жертвой, — это отдать себя в угоду других, системе, пожертвовать жизнь для кого-то, во имя чего-то. Во времена язычества жертв закрепилась Ценность жертвенности собой в угоду других. Вот некоторые примеры:

«У славян существовало поверье, что земля принимает умерших предков и отдаёт их души новорожденным (Комарович В.Л., I960, с. 104; Шило Б.П., 1972, с. 71). По широко бытовавшим представлениям, жизненная сила убитого переходит к живым, как это считалось при убийстве состарившихся вождей (Фрезер Д., 1986, с. 87). Умерший родственник-предок становился защитником и покровителем живущих, приобщался к сонму богов. С этим связан обычай убивать специального представителя общины и отправлять его на тот свет к богам как своего посланца.

У чукчей добровольная смерть ради пользы общины считалась почетной (Зеленин Д.К., 1936, с. 58). Геты каждые пять лет посылали к богам вестника, выбранного по жребию, с поручением передать богу всё, в чем они нуждаются в данное время (Геродот, 1972, с. 210). По наиболее универсальным понятиям жертва человека имела значение искупления и очищения, вызывалась стремлением умилостивить богов и добиться благоденствия для живущих (Фрезер Д., 1936, с. 529–534).»

Обряды закончились, а их пережитки живут в нас. Согласно К. Юнгу коллективное бессознательное нам в помощь. Мы тщательно храним традиции и их передаём в образном виде, теперь не обязательно умирать физически, можно пожертвовать собой по другому и тем самым отдать дань роду, сообществу и получить признание, блага, отдавая себя другим без остатка, чтобы сохранить и продлить радость жизни людей. Так и проходят дни, месяцы, годы пожертвовавших собой, теперь правда в внутренней тюрьме. В который ты и пленник и палач.

Сохранить в соц. сети

Обсуждение на сайте
   


Вы должны войти или зарегистрироваться, чтобы комментировать статьи
Обсуждение в соц. сетях
Мнение пользователей социальных сетей Вконтакте и Дзен